публичный отчет 2020 -2021

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором
представлены результаты деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год. В нашем
сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего
достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения
надеется решить.

Публичный доклад за 2020 – 2021 год
Заведующий МА ДОУ № 48 Н.П.Кудинова

1. Общая характеристика МА ДОУ
1.1 Лицензия № 19994 от 09 апреля 2019 г. на осуществление образовательной
деятельности предоставлена муниципальному автономному дошкольному
образовательному учреждению «Детский сад № 48 комбинированного вида».
1.2 Место нахождения учреждения: юридический адрес: 624440, Свердловская
область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова, 5 фактический адрес: 624440,
Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова, 5
1.3 Проектная мощность — 164 человек по нормативам, указанным в санитарноэпидемиологическом заключении.
1.4 Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения "Детский сад № 48 комбинированного вида" (далее МА ДОУ № 48)
является городской округ Краснотурьинск в лице муниципального органа
«Управление образования городского округа Краснотурьинск» (далее МОУО).
2. Состав воспитанников
2.1 Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.
Комплектование контингента детей осуществляется на основании
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями;
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива
- Положение о Педагогическом совете;
- Годовой план работы Учреждения;
- Учебный план;
- Режим дня;
- Расписание НОД;

- Положение об оплате труда работников МА ДОУ
- Положение о Родительском комитете;
Управление МА ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании» и на основании Устава детского сада.
Устава МА ДОУ, В детском саду функционирует 9 групп: Соблюдается общий
принцип комплектования групп.
В период с 01.12.2020 год по 31.05.2021 год
№
1
2
3
4

Возрастная группа
Группа № 1 раннего возраста (с 2 – 3 лет) (Чапаева,9)
Группа № 2 раннего возраста (с 1,5 – 2 лет) (Чапаева,9)
Группа № 3 раннего возраста (с 2 – 3 лет) (Чапаева,9)
Группа № 4 раннего возраста (с 2 – 3 лет)

Количество детей
17
17
14

5
6

(Фурманова,5)
Группа № 3 средняя (с 4 – 5 лет) (Фурманова,5)
Группа № 6 логопедическая (с 5 – 7

лет)

21
12

7
8
9

(Фурманова,5)
Группа № 1 младшая (с 3 – 4 лет) (Фурманова,5)
Группа № 6 старшая (с 5 – 6 лет) (Фурманова,5)
Группа № 5 подготовительная (с 6 – 7 лет)

25
20
22

(Фурманова,5)
Итого: 9

149

2.2 Возрастные группы:
Вид группы

Количество групп

Группа корректирующей 1 групп для детей с 5 до 6 лет
направленности для детей
с нарушением речи
Группы общеразвивающей 1 - для детей с 3 до 4 лет;
направленности
2 - для детей с 4 до 5 лет;
3 - для детей с 6 до 7 лет.

Количество
воспитанников
12

100

Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения
является:
 Педагогический совет,
 Собрание трудового коллектива.
Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом
МА ДОУ № 48. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий

Кудинова Надежда Павловна. В настоящее время в дошкольном образовательном
учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая
позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех
работников ДОУ.
Создание модели управления строится на основном положении о том, что
деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный
творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и
коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в
ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной,
проектировочной,
координирующей
и
контролирующей
деятельности.
Заведующий ДОУ стремится придать системе управления новую направленность,
которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка,
так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.
Режим работы МА ДОУ - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями
(суббота, воскресенье), длительность работы-10,5ч., режим работы с 07.15-17.45.
2.3 Социальный статус семей:
Социальный статус семьи
Социальный статус семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи

Количество воспитанников
149
58
18

% воспитанников
23
5

Структура управления МА ДОУ
3.1 Администрация МА ДОУ:
Заведующий МА ДОУ № 48 — Надежда Павловна Кудинова
старший воспитатель — Ольга Анатольевна Колясникова
3.2 Педагогический состав МА ДОУ:
Общее количество педагогов — 17 человек.

Кадровый состав.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение полностью
укомплектовано педагогическими кадрами, имеющими педагогическое и
профессиональное образование, являются специалистами высшей, первой
категорией и соответствие занимаемой должности. Все педагоги своевременно
проходят курсовую подготовку, владеют современными методиками воспитания и
обучения детей. В своей работе они показывают высокий профессиональный
уровень, творческий подход к работе.
Педагогический коллектив отличается стабильностью, ответственностью и
профессиональной компетентностью.
Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в
методической работе города, широко представляя свой опыт работы:

- Провели городские семинары «Использование ИКТ в образовательном процессе»,
«Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Воспитатели детского сада ежегодно проводят открытые занятия для воспитателей
детских садов. Занятия отличаются актуальностью затрагиваемых проблем,
интересными методическими приемами.
Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется
наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам,
проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом
кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации,
тематические выставки.
3.3 Педагогический совет:
Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
4.1 Кадровое обеспечение: в учреждении работает 19 педагога, из них:

возраст
20 - 30 лет
30 - 40 лет
40 - 50 лет
Свыше 50 лет
по педагогическому стажу
0 - 5 лет
5 - 10 лет
10 - 20 лет
Свыше 20 лет
по образованию
высшее
Среднее
специальное
(педагогическое)

Возрастной состав
человек

%

2
3
8
2

34
34
17
15

3
3
8
5

30
20
20
30

5
12

29
71

9
8

-

по категории

Высшая категория
1 категория
СЗД

Особенности образовательного процесса.
В 2020 – 2021 уч. году педагогический коллектив работал по
Образовательной программе ДОУ оставленной на основе программы «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой переработанной в соответствии с ФГОС.
Основные направления работы МА ДОУ:




Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников;
Основы безопасности детей дошкольного возраста;
Развитие творческих способностей.



Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы
ребенка в различных видах совместной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию связной,
грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого
творчества дошкольников через познавательную и театрально-игровую
деятельность.
2. Повысить качество образовательных услуг, путем внедрения новых подходов в
использовании ИКТ технологий в образовательный процесс ДОУ по средствам: повышение компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий в
образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
3. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством
создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа
жизни у всех участников образовательных отношений.
4. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности
дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального
здоровья.
5. Формирование представлений об истории ВОВ, используя различные виды
деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время
Великой Отечественной войны, со странами – участниками боевых действий, с
городами героями;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны.
Для успешной реализации годовых задач, проводились следующие
организационно- педагогические мероприятия:
1. Использовались эффективные формы повышения профессиональной
компетентности и мастерства молодых специалистов и малоопытных воспитателей,
для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
2. Созданы условия для активизации творческого поиска педагогов в области
взаимодействия с родителями.
3. Продолжалась работа по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании у детей
убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических
знаний, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении
физического здоровья детей.
4. Обогащено содержание работы с детьми дошкольного возраста,
взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий для качественной
работы педагогов с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

5.Совершенствован педагогический процесс через дальнейшее внедрение
инновационных методов.
6. Оптимизирована образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.
7. Проведены:
 конкурсы детских рисунков «Любимое время года», «Мой выходной»,
«Листик желтый, листик красный…», «Первые снежинки», «Пешеходный
переход», «Праздник- 9 мая»;
 конкурсы на тему: «Лучшая поделка из природного материала»; «Минута
славы», «Дорожные знаки»;
 праздники и развлечения, посвящённые Дню защиты Земли: «Наш дом –
Земля», «День здоровья»; «Малые летние олимпийские игры» и т.д.
Для обеспечения здоровья и здорового образа жизни в течение года проводилась
система физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Постоянно осуществлялись закаливающие процедуры: прогулки на воздухе,
босохождение,
обширное
умывание,
организуются
физкультурно
–
оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
физические упражнения и подвижные игры, занятия в бассейне корригирующая
гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа
жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная
работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к
закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями
организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательнообразовательной работы по физическому воспитанию разработан план, который
включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению
здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями.
Осуществлялась система рационального питания: составления разнообразного
меню, выполнение суточного набора продуктов, выполнение суточной
калорийности питания, проводилась «С» - витаминизация третьего блюда,
соблюдение норм питания по возрастам.
Воспитательно - образовательная работа осуществлялась в соответствии с годовым
планом работы, а также с возрастными и программными требованиями и задачами.
Работа по умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию
осуществлялась педагогами на занятиях, а также в совместных праздниках,
конкурсах, выставках. Учебный план и сетка занятий составлена с учетом
психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических
требований и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организационных формах обучения», и обеспечивает широкий спектр и высокий
уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с
повседневной жизнью в детском саду.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую
деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения
эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между НОД, длительностью не менее 10

минут. Проведение физминуток является обязательным при организации НОД
статического характера, содержание их определяется каждым педагогом
индивидуально.
Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении
грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для
профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и
музыкальными.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые
методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных
интересов дошкольника.
В течение года в детском саду были проведены: конкурс рисунков на тему
«Зимушка - зима», «Наше лето», «Мы рисуем сказку», выставка рисунков «Милой
мамочки портрет», конкурс поделок из природного материала, праздники:
«Новогодний бал», «Физкультурный праздник», «Мамин день», «В гостях у
сказки», «Выпускной бал». Воспитатели активно взаимодействуют со
специалистами ДОУ: учителем-логопедам, музыкальным руководителем,
инструктором ФИЗО, медсестрой. Совместно разрабатываются планы
индивидуальной и коррекционной работы с детьми. Педагоги и специалисты ДОУ
осуществляют диагностирование общей физической подготовленности детей, их
валеологических умений и навыков. Педагоги заполняют паспорта здоровья и
диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей.
Для выявления причин следственной зависимости и определения перспективы в
работе педагоги ДОУ проводили обследование уровня усвоения детьми
программного материала, на основании которого планировали воспитательно –
образовательную работу и делали сравнительный анализ.
Выводы по результатам мониторинга в МА ДОУ за 2020 – 2021 уч.г.
1. С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического,
интеллектуального и психического развития, который состоял из следующих
разделов (областей):






мониторинг физического развития;
мониторинг познавательного развития
мониторинг речевого развития
мониторинг художественно-эстетического развития;
мониторинг социально - коммуникативное развития.
2. В подготовке диагностики принимали участие педагоги групп и специалисты
дополнительного образования (учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный
руководитель, старший воспитатель).
3. Содержание мониторинга основывалось на основных частях образовательной
программы, реализуемой в ДОУ
4. Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов:

 контрольные занятия по ОВД, физическим качествам по познавательно- речевому,
художественно-эстетическому развитию и социально-личностному развитию,
результаты развития познавательных процессов;
 беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.

5. Общий анализ результатов диагностики по физическому, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и социально - коммуникативному
развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику.
Главным показателем качества реализации образовательной программы стало
общее развитие детей по всем областям.

Результаты мониторинга за 2020– 2021 уч. год
Уровень усвоения дошкольниками образовательной программы в
сравнении за 3 года по всем возрастам.
Учебный год

2018/2019 уч.год
2019/2020 уч.год
2020/2021 уч.год

Высокий
уровень
усвоения
программы по
всем возрастам
и разделам
56%
69%
57%

Средний
уровень
усвоения
программы по
всем возрастам
и разделам
32%
21%
34%

Низкий уровень
усвоения
программы по
всем возрастам
и разделам
12%
10%
9%

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья
детей, их физического и психического развития:
 созданы необходимые условия для соблюдения санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и режиму воспитания и обучения в детском саду;
 обеспечено рациональное, сбалансированное, высококалорийное,
витаминизированное, трехразовое питание;
 осуществляется ежедневный контроль за выполнением плана физкультурнооздоровительной работы с детьми и проведению комплекса лечебнопрофилактических мероприятий;
 проведена вакцинация против гриппа; клещевого энцефалита.
 организован регулярный осмотр детским врачом детей с хроническими
заболеваниями, организованы консультации для родителей по профилактике и
лечению заболеваний;
Введены вариативные системы оздоровления и формирования ценностей здорового
образа жизни в практику работы по организации и проведению комплексной
диагностики физического и психического здоровья дошкольников. Проводятся
профилактические мероприятия в соответствии с индивидуальными особенностями
здоровья детей. Используются системы комплексной диагностики и комплексного
контроля за оздоровлением и полноценным развитием дошкольников. В ходе
оперативного и фронтального контроля выявлена необходимость более
качественной организации и проведения прогулок, обеспечение большей
двигательной активности детей на занятиях, повышение моторной плотности и
тренировочного эффекта физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Анализ физического развития и здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляют: фельдшер — 1 человека, медсестра —
1 человек, (сотрудники городской детской поликлиники)
Оснащение медицинского блока включает в себя наличие перевязочного и
вспомогательного материала, медицинской мебели, медицинской техники.

Статистика заболеваемости.
Учебный год
2018/2019 уч.год
2019/2020 уч.год
2020/2021 уч.год

Всего заболевших
детей
146
141
140

Хронические заболевания
1,4%
1,4%
1,4%

Группы здоровья
Группы
здоровья
I группа
II группа
III группа
IY группа
другое

Учебный год (количество детей в %)
2018/2019 уч.год.
89%
10,2%
0,8%
-------

2019/2020 уч.год.
79
19,5
1,5
---------

2020/2021 уч.год.
92,4
5,5
2,1
---------

Результаты работы ДОУ по оздоровлению детей радуют. Подавляющее
большинство воспитанников уходят в школу с правильной осанкой, физически
хорошо развиты и, как отмечают учителя, с высокой работоспособностью. У детей
развиты культурно-гигиенические навыки, дети хорошо знают, что полезно и что
вредно для организма. В школе наши выпускники охотно продолжают заниматься
спортом.
По результатам мониторинга за 2020 - 2021 уч.год, физическое развитие детей
имеет позитивную динамику развития.
Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста выявил
следующие результаты: у детей улучшилась ориентировка в пространстве,
обогатился разнообразными движениями двигательный опыт, повысилась точность
выполнения движений. Разработаны вариативные формы проведения утренней
гимнастики с учетом физического развития детей и условий группы (танцевальная
ритмика). Организована работа по физическому развитию в соответствии с
индивидуальными физическими показателями. В старших, подготовительных
группах проводились занятия по формированию здорового образа жизни.
Применялись разнообразные формы организации режима двигательной активности

в
частично
регламентированной,
нерегламентированной
деятельности
(организация спортивных упражнений и игр на воздухе, самостоятельная
двигательная деятельность детей в помещении и на воздухе).
Социально-коммуникативное развитие. Созданы социальные условия для
развития сообщества детской группы, детско-взрослого сообщества. Обеспечены
психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения воспитательнообразовательной деятельности. Основным в социально-личностном развитии было
формирование и развитие общественно-значимых знаний, навыков и умений у
детей, а также качеств, потребностей, мотивов и норм поведения. Данная работа
способствовала развитию личности ребенка в деятельности, формированию
благоприятной среды воспитания и обучения детей с учетом возрастных
особенностей личности, помогала осуществлять тесную связь с жизнью семьи,
коллектива, страны. В течение года педагоги формировали у детей патриотические
представления, интерес к родному краю, людям разных национальностей,
проживающим в России; воспитывали любовь и уважение к своей Родине —
России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других
национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
Воспитывали уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
Формировали представления о Земле и о жизни людей на Земле. Воспитывали у
детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. Занятия проводились в
рамках образовательных областей, в различной форме: чтение художественной
литературы, знакомство с природой родного края, Формирование духовнонравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу селу, к природе родного края, к культурному наследию
своего народа.
В области познавательно-речевого развития детей большое внимание педагогов
было обращено на улучшение качества проведения организованных мероприятий,
направленных на освоение детьми разносторонней окружающей жизни (экскурсии,
тематические диспуты, беседы, викторины и т.д.). В группах старшего
дошкольного возраста обустроены зоны для активной интеллектуальной
деятельности детей (уголки, стенды) наполненные занимательным материалом
(игры-головоломки, шарады, кроссворды), которыми дети пользуются совершенно
самостоятельно, выполняя задания, находя решения и подводя итог, оценивают
результат. В группах созданы особые условия для обогащения детей знаниями об
окружающем и развития речи: приобретены игры и пособия развивающего
характера с различными заданиями- головоломками для детей данного возраста.
Эту работу следует продолжать и в следующем учебном году, дополняя
содержание уголков, усложняя игровые задания. Информационная насыщенность и
эстетическое оформление наглядного материала способствуют лучшему усвоению
знаний детьми, вызывают интерес к деятельности и желание познавать
окружающую жизнь.
В направлении художественно-эстетического развития детей проводилась
постоянная работа во всех возрастных группах по созданию художественной среды
для максимального проявления творческой самостоятельной активности детей,

совершенствовалась дидактическая материальная оснащенность уголков и учебных
зон за счет оборудования и продуманности прямых и косвенных приемов
руководства деятельностью детей.
Значительно улучшилось и качество проведения занятий с детьми по
изобразительной деятельности. На занятиях по изодеятельности осуществляется
дифференцированный подход к обучению, учет возрастных индивидуальных
особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных
группах к изобразительной деятельности.
Проводились циклы занятий








«Моя семья»,
«Наш город»,
«Природа родного края»
«Моя родословная»
«Мое счастливое детство»
«Мой край родной, Краснотурьинск»
«Мама, папа Я здоровая семья»

Организована выставки рисунков и поделок
 тематические выставки: «Как я провёл лето», «Осенняя фантазия» «Времена
года», «Мир глазами детей», «Зимушка-зима»,
 выставка детских работ на тему «Богатство Уральского края»;
 выставка в фойе детского сада «Наши выпускники».
Разрабатывались занятия с использованием новых методических средств и
приемов: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательно-экспериментальные
занятия. Использовалось музыкальное сопровождение на занятиях, технические
средства, разнообразные игры и игровые упражнения: диагностические,
коррекционные, развивающие. Дети различают средства изображения во
всевозможных сочетаниях и в соответствии с пожеланиями самого ребенка, детям
предоставлялся
свободный
выбор
материалов
по
изодеятельности.
Совершенствовалась работа по формированию знаний, умений и навыков у
дошкольников в жанре декоративно-прикладного искусства.
Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей, для
развития дошкольников в театрализованной деятельности:
 пересмотрена система музыкального воспитания;
 использованы основные и дополнительные программы, направленные на
музыкальное развитие детей, театрализованную деятельность;
В работе с детьми в рамках годовых задач прошли циклы праздников, развлечения,
досуги.
Развитие речи, коррекционная работа.
Работа осуществлялась в рамках образовательной программы, Коррекционное
воздействие осуществляется в соответствии со специальной программой авторами,

которой являются Программа логопедической работы Т.А.Нищева «Применая
адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи».
На основе этой программы реализуются основные задачи:
По результатам диагностики логопеда, с чистой речью выпущено в школу 18
дошкольника, со значительным улучшением – 60%, продлен срок коррекционной
работы с детьми – 11%.
Проведены открытые занятия, консультация для воспитателей по лексикосемантической
тематике
с
использованием
новейших
технологий
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми».
Координировалась с педагогами деятельность по организации работы с детьми,
имеющими диагнозы: ОНР, дизартрия. Логопедом давались воспитателям
рекомендации по индивидуальной работе с детьми, нуждающимися в
логопедической помощи.
Анализ готовности воспитанников к обучению в школе.
На конец 2020 – 2021 уч. года в МА ДОУ № 48 24 дошкольника, данный раздел
включает результаты диагностики развития познавательных процессов детей
подготовительной группы. Этим результатам предшествовала серьезная
систематическая работа ДОУ по подготовке детей к обучению в школе. Совместно
со школой осуществлялись взаимопосещения педагогов. Осуществлялось
взаимодействие педагогов школы и детского сада. В течение трех последних лет в
ДОУ ведется кружковая работа по подготовке детей к обучению в школе. Очень
помогли детям занятия в кружке «Подготовка к школе». На занятиях в играх
закреплялся пройденный материал, дети учились логически мыслить, находить
нужные решения, самостоятельно составлять задачи, задавать друг другу вопросы.
Работа строилась на основе игрового материала, игровых форм обучения, и
поэтому к концу года наши дети показали прекрасные результаты. Введены и
адаптированы программы социально-личностного развития дошкольников к
конкретным условиям и специфике учреждения. Организованы разнообразные
формы работы с детьми, дети включены в различные виды деятельности,
способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию
различных умений (познавательных, речевых, практических) и развитию
познавательного отношения к миру. Все это положительно отражается на
формировании у детей учебной мотивации, логического мышления, памяти,
внимания.
Таким образом, все дети – выпускники хорошо подготовлены к школьному
обучению.
Из результатов обследования детей в 2020-2021 учебном году видно, что уровень
усвоения программного материала по всем основным направлениям возрос к концу
года во всех возрастных группах, что свидетельствует о качественной
воспитательно – образовательной работе ДОУ, творческой организации
педагогического процесса педагогами по всем направлениям. Все педагоги
успешно справились с проведением обследования детей, обновили материал для
проведения диагностики по всем возрастным группам.
В ДОУ создаются благоприятные условия для полноценного развития
дошкольников. Содержание предметно – развивающей среды соответствует

интересам детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с
ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития» и на индивидуальное развитие каждого ребёнка.
Таким образом, из анализа основных направлений деятельности ДОУ за 2020 –
2021 г. видно, что для всестороннего развития детей, полноценного психического
развития было организовано целенаправленное содержательно насыщенное и
организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности
взрослых и детей. Игра пронизывала всю деятельность по всем разделам
программы, что соответствовало интересам детей и способствовало сохранению
специфики дошкольного детства. Главным условием присвоения ребенком
нравственных общечеловеческих ценностей, являлось общение с взрослыми и
сверстниками.
Детский сад давно сотрудничает со школой и библиотекой. Педагоги, работники
библиотеки совместной работой делают времяпровождение детей в детском саду
радостным, беззаботным, благотворно влияющим на развитие воспитанников.
Анализ работы с родителями, социумом.
В 2020-2021 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания.
Основная цель работы с родителями в этом году в соответствии с годовой задачей
– объяснить актуальность, важность проблемы экологического воспитания детей,
повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить
круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье: выпуск
памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности в природе»,
«Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и
интеллекта» Причины дорожно-транспортного травматизма», «Здоровье ребёнка и
его образ жизни в семье», «Уроки безопасности для родителей. Когда мы
пассажиры» и т.д. Большая работа проводилась с родителями воспитанников по
формированию основ поведения дошкольников в природе, на улице: сумма
усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях,
стимулирование у детей самостоятельности и ответственности, приобщению детей
к экологическим ценностям здорового образа жизни.

Проводились встречи с родителями,
проведены родительские собрания:

практикумы,

игры.

Были

 Общее родительское собрание «Будем знакомы»
 Общее родительское собрание. "Безопасное и культурное поведение детей на
улице" (с приглашением представителя ГИБДД)
 Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
 Групповые родительские собрания по плану.
Проведено 4 анкетирования родителей:
1.«Экология в семье»
2.«Вы спрашиваете – мы отвечаем»
3.«Анкеты для родителей будущих первоклассников»

4.«Удовлетворенность детским садом. Запросы родителей на следующий год»
Родители принимали участие в празднике «День знаний»;
-День открытых дверей Всемирный день здоровья. Веселые старты с участием
родителей
- Участие в выставках работ художественно-продуктивной деятельности «Как я
провел лето», «Удивительное, рядом», «Осень золотая», «Конкурс поделок
елочных украшений к Новому году», выставка детских рисунков «Зимушка, зима»;
«День защитника Отечества», «Мой мир без опасности», «Чему мы научились за
год»;
-Участие в праздновании «Дня защитника Отечества;
-Участие в новогодних и выпускных утренниках;
-Участие в организации новогодних каникул.
-В праздниках «День Матери», «День здоровья», посещали групповые
родительские собрания.
Проведены:
Общие спортивные праздники :
«Спортивная семья»
«В гостях у Айболита»
«Зарница»
«Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход»
Родители оказывали :
-Помощь в благоустройстве территории детского сада;
-Помощь в подготовке и участие в театрализованном празднике «Широкая
Масленица».
Осуществлено проведение разнообразных активных форм взаимодействия
педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: совместные выставки
творческих работ, занятия и праздники с участием родителей, выпуск газеты для
родителей на тему школьной подготовки детей, организация тематических
выставок детских и семейных рисунков, коллажей «Наше творчество».
Недостатком работы с родителями стали редкие встречи родителей со
специалистами детского сада, нужно чаще встречаться музыкальным
руководителям, логопеду, старшему воспитателю с родителями воспитанников.

Преемственность детского сада и школы.
В нашей практике сложился долголетний опыт связи детского сада и школы.
Детский сад работает в тесном контакте с учителями начальных классов, тем
самым осуществляя преемственность детский сад + начальная школа.
Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной
работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и
обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя
получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы,
осуществляемой в детском саду, с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей
знания и опыт. С целью формирования личностей готовности дошкольников к
новой социальной позиции и желания учиться в школе проводятся экскурсии и
целевые прогулки в школу. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и

общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие
представления воспитанников детского сада. Обучающиеся начальных классов,
выпускники детского сада являются частыми гостями воспитанников детского
сада. Оказывают помощь в проведении Новогодних утренников, показывают
концерты, спектакли.
Для реализации принципа преемственности, решения проблемы непрерывности
дошкольного и школьного образования в ДОУ разработана система мероприятий
по повышению мотивационной готовности детей к школьному обучению, которая
максимально задействует родительский потенциал. Работа с педагогами, детьми и
их родителями ведется параллельно и в тесном взаимодействии.

Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса.
В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая
среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для каждой
возрастной группы имеется помещение для игр и занятий, спальные комнаты,
приёмные комнаты, комнаты гигиены.
Для детей оборудованы: медицинский кабинет, логопедический кабинет,
физкультурный и музыкальный залы. В детском саду имеется необходимая мебель,
в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий различными
видами деятельности; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная
литература. За отчётный период приобретено: детская мебель, детские столы,
стулья, мягкий инвентарь, посуда.
Созданная усилиями коллектива сотрудников и родителей предметно –
развивающая среда детского сада, обеспечивает полноценное комплексное
развитие: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и
художественно-эстетическое.
Жизнь
детей
наполнена
разнообразной
деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной.
На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей. Одной из
основных проблем в ДОУ является отсутствие прогулочных веранд игрового
оборудования на игровых площадках.

Материально – техническая база.
Согласно плану развития материально-технической в период в 2020 - 2021 учебном
году произведены следующие ремонтные работы:
- косметический ремонт групповых помещений, холлов и коридоров;
- покраска деревянных построек на участках детского сада;
- пополнено программно-методическое обеспечение методкабинета и групп по
основной программе, по организации работы с дошкольниками (наглядный,
дидактический материал);
-приобретены пособия по образовательной деятельности наглядный материал для
стендов, интерактивной доски, книги, дидактические игры.

Организация питания в детском саду.

Поставщик продуктов, наличие сертификатов качества является ООО «Комбинат
общественного питания», Поливской.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и нервно-психического развития является организация рационального
питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения
продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный
контракт.
Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для
организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в
государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи,
соки, кисломолочные продукты.
В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд
строго соблюдается.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в
детском саду организовано 3-х разовое питание детей:
• Завтрак
 Второй завтрак
• Обед
• Полдник

Инновационная деятельность
За 2020 – 2021 уч. г. образовательная деятельность учреждения по использованию
инновационных процессов включала следующие направления:
 внедрение в работу «Образовательной программы ДОУ» оставленной на
основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой переработанной в соответствии с ФГОС;
 накопление теоретических и практических материалов по новым
программам;
 проведение насыщенной методической работы по изучению инновационных
технологий и программ;
 разработка и внедрение долгосрочных и краткосрочных тематических
проектов в работе с детьми.

Финансово-хозяйственная деятельность.
Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад
получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется
следующим образом:

- заработная плата сотрудников;
услуги связи;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания.
Администрация и коллектив в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников
работали над укреплением материально-технической базы МБДОУ, над созданием
условий для воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
Материально-техническая база
Телевизор – 7
Музыкальный центр – 3
Компьютер – 2
Монитор – 2
Принтер – 3
Сканер – 2
Ноутбук - 7
Интерактивная доска - 3
В МА ДОУ имеется выход в интернет, e-mail: virastaike25@gmail.com
ВЫВОДЫ: Все годовые задачи выполнены, работа коллектива за истекший 2020 2021 учебный год признана удовлетворительной:
1. Осуществление поставленных перед коллективом задач проводилось по всем
разделам деятельности детского сада целенаправленно в соответствии с годовым
планом.
2. Педагогический коллектив активно участвовал в мероприятиях городского,
областного уровня.
3. Выполнение программы в ДОУ составляет 91 %, что является хорошим
показателем воспитательно – образовательной работы за прошедший год.
4. По итогам мониторинга 2020 – 2021 уч.года уровень подготовки детей к школе –
высокий.
5. Состояние материально – технической базы ДОУ, условий воспитания и
обучения детей улучшилось.
Ближайшие перспективы:
1. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные
педагогические технологии (проектный метод развивающего обучения,
индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, личностно –
ориентированная модель воспитания детей).
2. Активизировать педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне
города, ДОУ, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути
личного и профессионального самоусовершенствования.
3. Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах.
4. Взять на контроль организацию работы молодых специалистов и аттестующихся
педагогов.
5. Продолжать укреплять состояние материально – технической базы ДОУ.
6. Активизировать работу с родителями (проведение психологических тренингов,
практикумов, профилактических, открытых мероприятий).
7.Повышение статуса ДОУ как образовательного учреждения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».