1. Общие положения Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 48 комбинированного вида» (далее — МА ДОУ № 48). Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МА ДОУ № 48 — это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МА ДОУ № 48. Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего раннего и дошкольного возраста. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и принципы мониторинга Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Задачи мониторинга: - отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы МА ДОУ № 48; - определить направления развивающей работы педагога с детьми; - определить направления коррекционной работы педагога с детьми; -создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной программы МА ДОУ № 48. Принципы мониторинга: - принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду); - принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику); - принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу строить прогноз относительного перспектив развития ребенка); - принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования); - принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими на группе). Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МА ДОУ № 48 могут быть: реализация основной образовательной программы дошкольного учреждения; уровень физического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям МА ДОУ № 48; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в МА ДОУ № 48; уровень профессиональной компетентности педагогов; повышение качества работы МА ДОУ № 48; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 3. Условия для проведения мониторинга Нормативно-правовые: - мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной образовательной программы проводится на основе образовательной программы и годового плана МА ДОУ № 48. Организационные: - в годовом плане МА ДОУ № 48 указываются сроки проведения диагностики, ответственные; - в годовом плане МА ДОУ № 48 планируются методические мероприятия (семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики; - в Образовательной программе МА ДОУ № 48 определяются направления мониторинга и диагностические методики его проведения; - в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в сентябре и мае; - в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми основной образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и сдают информацию по гpyппe заведующему МА ДОУ № 48; - по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и выводов, оформленных воспитателями) заведующим МА ДОУ № 48 пишется аналитическая справка. На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МА ДОУ для реализации в новом учебном году; - материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся в методическом кабинете; - диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у воспитателей групп. 4. Организация мониторинга В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МА ДОУ № 48 для реализации в новом учебном году. 5. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований Заведующий МА ДОУ № 48: - устанавливает и утверждают порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований; - определяют пути дальнейшего развития МА ДОУ№ 48; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МА ДОУ№ 48 контрольно - оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов. - организует систему оценки качества образования в МА ДОУ№ 48; -осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества; -анализирует результаты оценки качества образования на уровне МА ДОУ№ 48; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; - формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МА ДОУ№ 48 за учебный год, публичный доклад заведующего); -проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе; анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы; - разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации воспитательно-образовательного процесса. Воспитатели, специалисты: - проводят мониторинг развития каждого воспитанника; - анализируют динамику развития личности каждого воспитанника; - разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей; - своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей; - своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю. Медсестра МА ДОУ№ 48: - отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей. Завхоз: выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса. 6. Ответственность сторон Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения детьми основной образовательной программы МА ДОУ№ 48 несет заведующий.