Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 комбинированного вида» ПРИНЯТО: Общим собранием МА ДОУ № 48 протокол № ___ « ___ » _________2023г. УВЕРЖДАЮ: Заведующий МА ДОУ 48 Приказ №______ «___» _________ 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ О РУКОВОДСТВЕ ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ГО Краснотурьинск, 2023 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение «О руководстве по качеству образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» (МА ДОУ Детский сад № 48) (далее - Положение) разработано в соответствии с: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Минобороннауки от 17.10.2013 № 1155 с изм., утв. приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Минобороннауки от 31.07.2020 № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Федеральная образовательная программа дошкольного образования Приказ №1028 от 25.11.2022; - Устав МА ДОУ, утв. постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 08.11.2018г. № 208-Д. 1.2. Положение «О руководстве по качеству образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» определяет цели, задачи, принципы функционирования системы руководством качеством образования, ее организационную структуру. 1.3. МА ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы руководства качеством образования, включающей в себя внутреннюю систему оценки качества образования в МА ДОУ, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РУКОВОДСВОМ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ. 2.1. Система руководством качеством образования создается с целью обеспечения контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МА ДОУ. 2.2. Целью системы руководством качеством образования является анализ исполнения законодательства к области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды МА ДОУ и выполнение комплексного плана мониторинга для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в дошкольном образовательном учреждении. 2.3. Задачами системы руководством качеством образования являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МА ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МА ДОУ. Предоставление всем участникам образовательного процесса и заинтересованным лицам достоверной информации о качестве образования. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. Прогнозирование развития образовательной системы МА ДОУ. 3 - Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.4. Основными принципами системы руководством качеством образования МА ДОУ являются: - принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; - преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; - принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); - принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; - принцип сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами; - принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ РУКОВОДСТВОМ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МА ДОУ 3.1. Основными функциями системы руководством качеством образования МА ДОУ являются: - обеспечение соблюдения требований, установленных федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, регулирующим применение процедур оценки качества образования; - создание нормативных правовых актов, регулирующих применение процедур оценки качества образования; - обеспечение участников образовательных отношений актуальной информацией, необходимой и востребованной для реализации их функций; - обеспечение информационной открытости системы образования, предоставление заинтересованным лицам информации о состоянии образования в МА ДОУ. 3.2. Объектами системы руководства качеством образования в МА ДОУ выступают: - совокупность образовательных и адаптированных программ; - нормативно-правовое, информационное обеспечение образовательного процесса; - профессиональная компетентность педагогов, работа с кадрами; - качество организации образовательного процесса; - материально-техническое обеспечение образовательного процесса; - методическое обеспечение, программное, психолого-педагогическое обеспечение; - уровень обеспечения доступности образования; - организация питания и медицинского обслуживания; 4 - охрана труда и условия для соблюдения техники безопасности; - воспитательный потенциал ОУ; - финансовое обеспечение; - инновационная и опытно-экспериментальная деятельность; - комфортность обучения; - доступность качественного образования; - система дополнительных образовательных услуг; - состояние здоровья учащихся и сотрудников. 4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 4.1. Система руководством качеством образования МА ДОУ включает следующие процедурные оценки качества образования: самообследование, внутренняя система оценки качества образования, независимая оценка качества образовательной деятельности и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников. 4.2. По результатам оценки делаются выводы о направлениях дальнейшей оптимизации образования. 4.3. В качестве субъектов оценивания качества образования могут выступать потребители образовательных услуг, институты внешней оценки качества, участники образовательного процесса. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МА ДОУ, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МА ДОУ. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. 5 6