Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 комбинированного вида» Принято и утверждено: Общим собранием МА ДОУ № 48 протокол №___ « » ___________2023г. Утверждаю: Заведующий МА ДОУ № 48 «____» ____________ 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ПЕРЕХОДА ИЗ СЕМЬИ В ДОО ГО Краснотурьинск, 2023 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155) и нормативными документами МА ДОУ № 48 города Краснотурьинска. 1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в муниципальном автономном дошкольное образовательном учреждении «Детский сад № 48 комбинированного вида» (далее – МА ДОУ). 1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды МА ДОУ. 1.4. Задачи адаптационного периода: • построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками; • соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; • создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе; • осуществление индивидуального подхода к воспитанникам. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Схема адаптации ребенка к условиям МА ДОУ 2.1. Первичный прием детей в МА ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка. 2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: - первая неделя пребывания – 2-3 часа в день (в зависимости от степени тяжести процесса адаптации данная схема может быть продлена); - вторая неделя – ребенок находится в МА ДОУ до дневного сна; - с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после полдника. Далее ребенка оставляют в МА ДОУ на целый день. Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с интервалом в два дня. 3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период 3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации. 3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график зачисления воспитанников МА ДОУ. 3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц, их заменяющих) в адаптационный период. 3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника. 4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 4.1. Собрание родителей (законных представителей) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании директор (заведующий) МА ДОУ, педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации, проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом психологом и медицинским работником. 4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками. 4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: - тепловой комфорт; - питьевой режим; - оптимальную двигательную активность; - контроль состояния носоглотки; - эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании). 4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». 5. Обязанности родителей в адаптационный период 5.1. Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму дня детского сада. 5.2. В период адаптации родители (законные представители) строго соблюдают схему посещения ребенком МА ДОУ, разработанную воспитателем и педагогом психологом, не допуская пропусков без уважительных причин. 5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания МА ДОУ воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным между МА ДОУ и родителями (законными представителями) при приеме в детский сад. 5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения МА ДОУ: ·дети с лёгкой степенью адаптации – с 08:00ч. до 12:00ч. в течение 5-7 дней, оставлять на дневной сон со 2-й неделе посещения детского сада; ·дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00ч. до 10:00ч. 7 в течение 10 дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада; ·дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09:30ч. или в течение 15 дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада; ·в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (законные представители) приходят не позже 16:00ч.