Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 комбинированного вида» ПРИНЯТО: Общем собранием МА ДОУ № 48 протокол №____ « ____ » __________2023г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МА ДОУ № 48 Приказ № «____» ________ 2023г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ГО Краснотурьинск, 2023 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение) разработано для муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» (далее – МА ДОУ). 1.2. Положение регламентировано: - Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ; Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; - Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155; - Уставом МА ДОУ; - Основной образовательной программой МА ДОУ; 1.3. Положение регулирует взаимодействие МА ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.4. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета МА ДОУ. 2. Цели и задачи 2.1. Цель взаимодействия МА ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО - обеспечение сотрудничества МА ДОУ с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия МА ДОУ с семьями воспитанников: -оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; -вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; -создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи; -повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и воспитания детей; -подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. 3. Организация взаимодействия 3.1. Основные принципы взаимодействия Организации с семьями воспитанников: -открытость МА ДОУ для семьи; -создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и ДОУ; -использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; -использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия Организации с семьями воспитанников: -формирование единого образовательного пространства в ДОУ и семье; -изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи; использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия Организации с семьями воспитанников: 3.3.1..Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы. 3.3.2.Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметнопространственной развивающей среды. 3.3.3.Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4.Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи знакомства, совместная проектная деятельность. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников: -Совместные досуги, праздники. -Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. -Организация дней открытых дверей. -Выпуск газет. -Семинары - практикумы, круглые столы. -Игры с педагогическим содержанием. -Беседы, консультации, рекомендации. -Информирование родителей (законных представителей) о работе МА ДОУ через систему Интернет. -Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности 4. Документация и отчетность 4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в МА ДОУ: 4.3.1. Критерии анализа годового плана: -планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год; -учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; -разнообразие планируемых форм работы; -планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); -выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; -выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ. 4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: -планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; -разнообразие планируемых форм работы с семьей; 4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: -разнообразие тематики и форм проведенных собраний; -отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); -учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий. 5. Контроль 5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы МА ДОУ. 5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель директора, старший воспитатель. 5.3. Заместитель директора, старший воспитатель имеет право: -посещать групповые родительские собрания; -изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; -привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в МА ДОУ. 6. Срок действия положения 6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.