Положение об организации РППС.pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 комбинированного вида»
ПРИНЯТО:
Общим собранием
МА ДОУ № 48
протокол № ___
« ___ » _________2023г.

УВЕРЖДАЮ:
Заведующий МА ДОУ 48
Приказ №______
«___» _________ 2023г.

«Об организации развивающей предметнопространственной среды ДОУ»

ГО Краснотурьинск, 2023
2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение «Об организации развивающей предметно
пространственной среды муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» (МА ДОУ № 48) (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 27 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобороннауки от 17.10.2013 № 1155 с изм., утв. приказом
Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Минобороннауки от 31.07.2020 № 373 «Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г.
N 26) с изм. и доп. от 27.08.2015 г.;
- Устав МА ДОУ, утв. постановлением Администрации городского округа
Краснотурьинск от 08.11.2018г. № 208-Д.
1.2. Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МА ДОУ (группы,
участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда МА ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
(в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной
активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ (дошкольной
группы, участка) должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе МА ДОУ;
в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него
условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
учёт возрастных особенностей детей.
2.3.
Развивающая предметно-пространственная среда МА ДОУ (группы) должна
быть
содержательно-насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Основной образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ
(далее – Программа).
Образовательное пространство МА ДОУ (группы, участка) должно быть оснащено
средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том
числе, расходными материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
3

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том
числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие
в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих
предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в МА ДОУ (в группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в МА ДОУ (группе) различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых
предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений МА ДОУ, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих МА ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех
её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ МА
ДОУ
3.1. МА ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое,
спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой
Программы.
3.

4

4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора МАДОУ.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределенный срок.

5

6

7


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».