ППк (психолого-педагогический консилиум)

В МА ДОУ №48  психолого-педагогический консилиум (ППк) является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения.

ППк в своей деятельности руководствуется  Законом РФ «Об образовании», Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации", Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, Положением о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ.

Цель консилиума – является обеспечение диагностико - коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями  декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением  и родителями (законными представителями).

Состав психолого-педагогического консилиума ДОУ:

           Председатель комиссии- старший воспитатель.

Члены комиссии:

-учитель-логопед;

- педагог-психолог;

- воспитатель логопедической группы. 

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

Ø председатель ППк: 

- организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;

- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Учреждения, взаимодействие между Учреждением и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);

- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;

Ø секретарь ППк:

-ведет отчетную и текущую документацию ППк;

-оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- ведет протокол заседания ППк;

- координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

Ø члены ППк (педагог-психолог, учитель-логопед): 

- организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;

- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;

- участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

Ø воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

- исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;

- соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

- участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

Плановые заседания ППк:

- осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

- определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

- принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;

- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АООП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них 

Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».