1 Цель деятельности детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:15 до 17:45. 2 Оглавление №п/п 1. 2. 2.2 2.3 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6. 6.1 7. 8. 9. 10. 11. 12. Наименование Общая характеристика образовательного учреждения Состав воспитанников Возрастные группы Социальный статус семей Структура управления МА ДОУ Администрация МА ДОУ Педагогический состав МА ДОУ Кадровой состав Кадровое обеспечение Особенности образовательного процесса Результаты мониторинга за 2021– 2022 уч. год Уровень усвоения дошкольниками образовательной программы в сравнении за 3 года по всем возрастам. Развитие речи, коррекционная работа Анализ физического развития и здоровья воспитанников Анализ результатов адаптационного периода воспитанников поступившие в МА ДОУ Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к детскому саду территории Пожарная безопасность Техническая безопасность Гигиеническая безопасность Информационная безопасность Профилактика ПДД Охрана жизни и здоровья воспитанников Охрана труда Анализ готовности воспитанников к обучению в школе Преемственность детского сада и школы Анализ работы с родителями, социумом Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса Материально – техническая база Организация питания в детском саду Инновационная деятельность Финансово-хозяйственная деятельность Страница 2 2-4 4 5 5 5 5 5 6 6-9 10 - 12 13 13 - 14 14 - 15 15 15 - 16 16 16 16 16 16 16 17 18 18 - 21 21 21 - 22 22 22 23 3 Отчет о самообследовании нашего учреждения является формой отчета перед родителями, общественностью, органами местного самоуправления, государственными структурами о деятельности МА ДОУ № 48 об эффективном и результативном его функционировании. Доклад представляется ежегодно до 20 апреля текущего года. Предлагаем вашему вниманию отчет о самообследовании, в котором представлены результаты деятельности ДОУ за 2021-2022 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить. 1. Общая характеристика образовательного учреждения 1.1 Лицензия № 19994 от 09 апреля 2019 г. на осуществление образовательной деятельности предоставлена муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 48 комбинированного вида». 1.2 Место нахождения учреждения: юридический адрес: 624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова, 5. Фактический адрес: 624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова, 5; Чапаева,9. Таким образом, МА ДОУ № 48 включает 2 здания, расположенных рядом. 1.3 Проектная мощность — 107 детей (Фурманова,5), 45 детей (Чапаева,9) по нормативам, указанным в санитарно- эпидемиологическом заключении. 1.4 Учредителем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 48 комбинированного вида" (далее МА ДОУ № 48) является городской округ Краснотурьинск в лице муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» (далее МОУО). МА ДОУ № 48 осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно правовыми и локальными документами: Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки от 14.06.2013г № 462; Приказ Минобрнауки от 10.12.2013г № 1324; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от - 1.01.2021г; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» Конвенцией ООН о правах ребёнка; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); 4 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»); Уставом МА ДОУ, а также локальными актами учреждения. 2. Состав воспитанников 2.1 Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Комплектование контингента детей осуществляется на основании Положения о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений, подведомственных муниципальному органу «Управление образования городского округа Краснотурьинск». Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: - Трудовым договором с руководителем ДОУ; - Коллективным договором; - Договором с родителями. Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты: - Устав; - Основная образовательная программа дошкольного образования; - Штатное расписание Учреждения; - Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; - Правила внутреннего трудового распорядка; -Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; - Положение об Общем собрании трудового коллектива; - Положение о Педагогическом совете; - Годовой план работы Учреждения; - Учебный план; - Режим дня; - Расписание НОД; - Положение об оплате труда работников МА ДОУ; - Положение о Родительском комитете. Управление МА ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. В детском саду функционирует 8 групп из 9. Причина недобора - снижение рождаемости и в следствии этого недобор в детские сады. Соблюдается общий принцип комплектования групп. В период с 01.12.2021 год по 31.05.2022 год 5 № Возрастная группа Количество детей 1 Группа № 1 раннего возраста (с 2 – 3 лет) 18 (Чапаева,9) 2 Группа № 2 раннего возраста (с 1,5 – 2 лет) - (Чапаева,9) 3 Группа № 3 раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) 17 (Чапаева,9) 4 Группа № 4 раннего возраста (с 2 – 3 лет) 18 (Фурманова,5) 5 Группа № 3 средняя (с 4 – 5 лет) (Фурманова,5) 24 6 Группа № 6 логопедическая (с 5 – 7 лет) 12 (Фурманова,5) 7 Группа № 1 младшая (с 3 – 4 лет) (Фурманова,5) 20 8 Группа № 6 старшая (с 5 – 6 лет) (Фурманова,5) 22 9 Группа № 5 подготовительная (с 6 – 7 лет) 21 (Фурманова,5) Итого: 151 2.2 Возрастные группы Вид группы Количество групп Количество воспитанников Группа корректирующей 1 групп для детей с 5 до 6 12 направленности для лет детей с нарушением речи Группы 1 - для детей с 3 до 4 лет; 88 общеразвивающей 2 - для детей с 4 до 5 лет; направленности 3 - для детей с 6 до 7 лет. Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является: Педагогический совет, Собрание трудового коллектива. 6 Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом МА ДОУ № 48. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий Кудинова Надежда Павловна. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ. Создание модели управления строится на основном положении о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Заведующий ДОУ стремится придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом. Режим работы МАДОУ - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы - 10,5ч., режим работы с 07.15-17.45. 2.3 Социальный статус семей Социальный статус Количество воспитанников семьи Социальный статус 152 семьи Неполные семьи 21 Многодетные семьи 23 % воспитанников 13 15 3.Структура управления МА ДОУ 3.1 Администрация МА ДОУ: Заведующий МАДОУ № 48 — Надежда Павловна Кудинова старший воспитатель — Ольга Анатольевна Колясникова 3.2 Педагогический состав МА ДОУ: Общее количество педагогов — 15 человек. 3.3 Кадровый состав. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, имеющими педагогическое и профессиональное образование, являются специалистами 7 первой категорией и соответствие занимаемой должности. Все педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, владеют современными методиками воспитания и обучения детей. В своей работе они показывают высокий профессиональный уровень, творческий подход к работе. Педагогический коллектив отличается стабильностью, ответственностью и профессиональной компетентностью. Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в методической работе города, широко представляя свой опыт работы: - Провели городские семинары «Развитие взаимодействия разума и чувств у детей дошкольного возраста», приняли участие в методической неделе с темой «Путешествие на лайнере «Содружество» (Взаимодействие ДОУ с социумом» Воспитатели детского сада в течении учебного года проводили открытые занятия для молодых педагогов детских садов. Занятия отличаются актуальностью затрагиваемых проблем, интересными методическими приемами. Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации, тематические выставки. 3.4 Кадровое обеспечение: в учреждении работает 15 педагогов, из них: возраст 30-34 лет 40-44 лет 45 - 50 лет Свыше 50 лет по педагогическому стажу 0 - 10 лет 10 - 15 лет 15 - 20 лет Свыше 20 лет по образованию высшее Среднее специальное (педагогическое) по категории Высшая категория 1 категория СЗД Возрастной состав человек 1 5 5 4 % 6 33 33 28 3 3 1 8 20 20 6 54 8 7 54 46 10 5 67 33 4. Особенности образовательного процесса. 8 В 2021 – 2022 уч. году педагогический коллектив работал по Образовательной программе ДОУ оставленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой переработанной в соответствии с ФГОС; «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой Основные направления работы МА ДОУ: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; Основы безопасности детей дошкольного возраста; Развитие творческих способностей. Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности. Задачи: 1.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через познавательную и театрально-игровую деятельность. 2. Повысить качество образовательных услуг, путем внедрения новых подходов в использовании ИКТ технологий в образовательный процесс ДОУ по средствам: - повышение компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. 3. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательных отношений. 4. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. 5. Формирование представлений об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны; познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участниками боевых действий, с городами героями; - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны. Для успешной реализации годовых задач, использовались следующие формы работы: 9 1. Повышение профессиональной компетентности и мастерства молодых специалистов и малоопытных воспитателей, для самостоятельного овладения профессиональными знаниями. 2. Созданы условия для активизации творческого поиска педагогов в области взаимодействия с родителями. 3. Продолжалась работа по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении физического здоровья детей. 4. Обогащено содержание работы с детьми дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий для качественной работы педагогов с детьми в соответствии с ФГОС ДО. 5.Совершенствован педагогический процесс через дальнейшее внедрение инновационных методов. 6. Оптимизирована образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. 7. Проведены: конкурсы детских рисунков «Мой любимый папа», «Космос», «Волшебная капля», «Пасха красная», «Детям нужен мир», «Праздник- 9 мая»; «По сказке серая шейка»; «Опасность вот круг нас» конкурсы на тему: «Шкатулка новогодних идей»; «Эко-механика», «Зелёная аптека»; «Новогодний шар»; «Методическое пособие о ПДД» праздники и развлечения, посвящённые Дню защиты Земли: «Наш дом – Земля», «День здоровья»; «Малые летние олимпийские игры» и т.д. Для обеспечения здоровья и здорового образа жизни в течение года проводилась система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Постоянно осуществлялись закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, босохождение, обширное умывание, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, занятия в бассейне корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями. Осуществлялась система рационального питания: составления разнообразного меню, выполнение суточного набора продуктов, выполнение суточной калорийности питания, проводилась «С»- витаминизация третьего блюда, соблюдение норм питания по возрастам. 10 Воспитательно - образовательная работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, а также с возрастными и программными требованиями и задачами. Работа по умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию осуществлялась педагогами на занятиях, а также в совместных праздниках, конкурсах, выставках. Учебный план и сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с повседневной жизнью в детском саду. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между НОД, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации НОД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебноигровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В течение года в детском саду были проведены: конкурс рисунков на тему «Зимушка - зима», «Наше лето», «Мы рисуем сказку», выставка рисунков «Милой мамочки портрет», конкурс поделок из природного материала, праздники: «Новогодний бал», «Физкультурный праздник», «Мамин день», «В гостях у сказки», «Выпускной бал». Воспитатели активно взаимодействуют со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором ФИЗО, медсестрой. Совместно разрабатываются планы индивидуальной и коррекционной работы с детьми. Педагоги и специалисты ДОУ осуществляют диагностирование общей физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков. Педагоги заполняют паспорта здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Для выявления причин следственной зависимости и определения перспективы в работе педагоги ДОУ проводили обследование уровня усвоения детьми программного материала, на основании которого планировали воспитательно–образовательную работу и делали сравнительный анализ. Выводы по результатам мониторинга в МА ДОУ за 2021 – 2022уч.г. 11 1. С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического, интеллектуального и психического развития, который состоял из следующих разделов (областей): мониторинг физического развития; мониторинг познавательного развития мониторинг речевого развития мониторинг художественно-эстетического развития; мониторинг социально - коммуникативное развития. 2. В подготовке диагностики принимали участие воспитатели групп и педагоги (учитель – логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший воспитатель). 3. Содержание мониторинга основывалось на основных частях образовательной программы, реализуемой в ДОУ 4. Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов: контрольные занятия по ОВД, физическим качествам по познавательноречевому, художественно-эстетическому развитию и социально-личностному развитию, результаты развития познавательных процессов; беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом. 5.Общий анализ результатов диагностики по физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально - коммуникативному развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику. Главным показателем качества реализации образовательной программы стало общее развитие детей по всем областям. 4.1 Результаты мониторинга за 2021– 2022 уч. год Уровень усвоения дошкольниками образовательной программы в сравнении за 3 года по всем возрастам. Учебный год Высокий уровень усвоения программы по Средний уровень усвоения программы по Низкий уровень усвоения программы по 12 2019/2020уч.год 2020/2021уч.год 2021/2022уч.год всем возрастам и разделам всем возрастам и разделам всем возрастам и разделам 56% 69% 57% 32% 21% 34% 12% 10% 9% В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: созданы необходимые условия для соблюдения санитарноэпидемиологических требований к условиям и режиму воспитания и обучения в детском саду; обеспечено рациональное, сбалансированное, высококалорийное, витаминизированное, трехразовое питание; осуществляется ежедневный контроль за выполнением плана физкультурно-оздоровительной работы с детьми и проведению комплекса лечебно-профилактических мероприятий; проведена вакцинация против гриппа; клещевого энцефалита. организован регулярный осмотр детским врачом детей с хроническими заболеваниями, организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний; Введены вариативные системы оздоровления и формирования ценностей здорового образа жизни в практику работы по организации и проведению комплексной диагностики физического и психического здоровья дошкольников. Проводятся профилактические мероприятия в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья детей. Используются системы комплексной диагностики и комплексного контроля за оздоровлением и полноценным развитием дошкольников. В ходе оперативного и фронтального контроля выявлена необходимость более качественной организации и проведения прогулок, обеспечение большей двигательной активности детей на занятиях, повышение моторной плотности и тренировочного эффекта физкультурных занятий и утренней гимнастики. Социально-коммуникативное развитие. Созданы социальные условия для развития сообщества детской группы, детско-взрослого сообщества. Обеспечены психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения воспитательно-образовательной деятельности. Основным в социальноличностном развитии было формирование и развитие общественно-значимых знаний, навыков и умений у детей, а также качеств, потребностей, мотивов и норм поведения. Данная работа способствовала развитию личности ребенка в деятельности, формированию благоприятной среды воспитания и обучения детей с учетом возрастных особенностей личности, помогала осуществлять тесную связь с жизнью семьи, коллектива, страны. В течение года педагоги 13 формировали у детей патриотические представления, интерес к родному краю, людям разных национальностей, проживающим в России; воспитывали любовь и уважение к своей Родине — России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям. Воспитывали уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам. Формировали представления о Земле и о жизни людей на Земле. Воспитывали у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее. Занятия проводились в рамках образовательных областей, в различной форме: чтение художественной литературы, знакомство с природой родного края, Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. В области познавательно-речевого развития детей большое внимание педагогов было обращено на улучшение качества проведения организованных мероприятий, направленных на освоение детьми разносторонней окружающей жизни (экскурсии, тематические диспуты, беседы, викторины и т.д.). В группах старшего дошкольного возраста обустроены зоны для активной интеллектуальной деятельности детей (уголки, стенды) наполненные занимательным материалом (игры-головоломки, шарады, кроссворды), которыми дети пользуются совершенно самостоятельно, выполняя задания, находя решения и подводя итог, оценивают результат. В группах созданы особые условия для обогащения детей знаниями об окружающем и развития речи: приобретены игры и пособия развивающего характера с различными заданиями- головоломками для детей данного возраста. Эту работу следует продолжать и в следующем учебном году, дополняя содержание уголков, усложняя игровые задания. Информационная насыщенность и эстетическое оформление наглядного материала способствуют лучшему усвоению знаний детьми, вызывают интерес к деятельности и желание познавать окружающую жизнь. В направлении художественно-эстетического развития детей проводилась постоянная работа во всех возрастных группах по созданию художественной среды для максимального проявления творческой самостоятельной активности детей, совершенствовалась дидактическая материальная оснащенность уголков и учебных зон за счет оборудования и продуманности прямых и косвенных приемов руководства деятельностью детей. Значительно улучшилось и качество проведения занятий с детьми по изобразительной деятельности. На занятиях по изодеятельности осуществляется дифференцированный подход к обучению, учет возрастных индивидуальных особенностей детей. Сформирован положительный интерес во всех возрастных группах к изобразительной деятельности. Проводились циклы занятий «Моя семья», «Наш город», 14 «Природа родного края» «Моя родословная» «Мое счастливое детство» «Мой край родной, Краснотурьинск» «Мама, папа Я здоровая семья» Организована выставки рисунков и поделок тематические выставки: «Как я провёл лето», «Осенняя фантазия» «Времена года», «Мир глазами детей», «Зимушка-зима», выставка детских работ на тему «Богатство Уральского края»; выставка в фойе детского сада «Наши выпускники». Разрабатывались занятия с использованием новых методических средств и приемов: игры-путешествия, занятия-фантазии, познавательноэкспериментальные занятия. Использовалось музыкальное сопровождение на занятиях, технические средства, разнообразные игры и игровые упражнения: диагностические, коррекционные, развивающие. Дети различают средства изображения во всевозможных сочетаниях и в соответствии с пожеланиями самого ребенка, детям предоставлялся свободный выбор материалов по изодеятельности. Совершенствовалась работа по формированию знаний, умений и навыков у дошкольников в жанре декоративно-прикладного искусства. Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей, для развития дошкольников в театрализованной деятельности: пересмотрена система музыкального воспитания; использованы основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей, театрализованную деятельность; В работе с детьми в рамках годовых задач прошли циклы праздников, развлечения, досуги. 4.2 Развитие речи, коррекционная работа. Работа осуществлялась в рамках образовательной программы. Коррекционное воздействие в соответствии с программой "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой и парциальной программой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" Н.В. Нищевой. Посредством которых была разработана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На основе этих программ реализуются основные задачи. По результатам диагностики учителя - логопеда с речевым развитием соответствующим возрасту выпущено в школу 17 детей (65%) семилетнего возраста, со значительным улучшением речевого развития 9 воспитанников (35%). Проведены открытые и конкурсные занятия по речевому развитию, проведены мастер классы и консультации по лексико-семантической тематике, а также по развитию функциональной грамотности с использованием 15 современных технологий: здоровьесберегающих, игровых, интерактивных. С педагогами дошкольного учреждения, учителем - логопедом, педагогом психологом координировалось взаимодействие по организации обучения детей с недоразвитием речи. Взаимодействие проводилось посредством консультаций, рекомендаций, "мастер - классов"; взаимопосещений, проектных технологий. Работа с родителями по развитию речи детей ведётся посредством собраний, общих и индивидуальных консультаций, совместных проектов, домашних заданий. На будущий учебный год сформирована логопедическая группа в составе 12 детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. 4.3 Анализ физического развития и здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание осуществляют: фельдшер — 1 человек, медсестра — 1 человек, (сотрудники городской детской поликлиники). Оснащение медицинского блока включает в себя наличие перевязочного и вспомогательного материала, медицинской мебели, медицинской техники. Статистика заболеваемости Учебный год 2019/2020уч.год 2020/2021уч.год 2021/2022 уч.год Всего заболевших детей 141 140 146 Хронические заболевания 1,4% 1,4% 1,4% Группы здоровья Учебный год (количество детей в %) 2019/2020уч.год. 2020/2021уч.год. 2021/2022уч.год. 89 79 7,1 10,2 19,5 91 0,8 1,5 1,9 Группы здоровья I группа II группа III группа IY группа другое --------------Результаты работы ДОУ по оздоровлению детей радуют. Подавляющее большинство воспитанников уходят в школу с правильной осанкой, физически хорошо развиты и, как отмечают учителя, с высокой работоспособностью. У детей развиты культурно-гигиенические навыки, дети хорошо знают, что полезно и что вредно для организма. В школе наши выпускники охотно продолжают заниматься спортом. По результатам мониторинга за 2021 – 2022 уч. год, физическое развитие детей имеет позитивную динамику развития. Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста выявил следующие результаты: у детей улучшилась ориентировка в пространстве, 16 обогатился разнообразными движениями двигательный опыт, повысилась точность выполнения движений. Разработаны вариативные формы проведения утренней гимнастики с учетом физического развития детей и условий группы (танцевальная ритмика). Организована работа по физическому развитию в соответствии с индивидуальными физическими показателями. В старших, подготовительных группах проводились занятия по формированию здорового образа жизни. Применялись разнообразные формы организации режима двигательной активности в частично регламентированной, нерегламентированной деятельности (организация спортивных упражнений и игр на воздухе, самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на воздухе). 4.4 Анализ результатов адаптационного периода воспитанников поступившие в МА ДОУ После зачисления ребёнка в группу раннего развития обязательно планируется адаптационный период, срок которого зависит от того насколько ребёнок подготовлен к переходу в детское учреждение. Адаптация - это процесс приспособления детского организма к новым для него условиям детского учреждения. Адаптационный период проводим по программе "Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях" (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина). С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших в МА ДОУ, были даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации педагога – психолога «Как помочь ребенку в период адаптации». Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы по показателям: физического и психического развития. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями. Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы психологического сопровождения были использованы следующие методы: 17 1) Анкетирование родителей (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. – с.46 - 48). 2) Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. 2000. №3.с. 16-18). Всего зачислено в группы раннего возраста - 53 ребёнка. На каждого ребёнка для наблюдения в период адаптации был заведён адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. Адаптацию за отчётный период успешно прошли - 49 воспитанников (94%), 44 воспитанника (84%) - с лёгкой степенью адаптации, 5 - воспитанников (9%) средняя степень адаптации, их адаптационный период был продлён до месяца, 3 воспитанника - (6%) в данный момент проходят адаптацию с разной степенью готовности к детскому учреждению. Педагог - психолог контролировала адаптационный период каждого ребёнка, проводила родительское собрание на тему "Как надо вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать впервые детский сад". А также проведён цикл занятий с воспитателями объединенного темой "Адаптация ребёнка в детском саду", также в течение адаптационного периода проводятся индивидуальные консультации по запросу педагогов и родителей. Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что свидетельствует о высоком качестве психологопедагогического сопровождения детей в период адаптации. 5. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к детскому саду территории 5.1 Пожарная безопасность 1. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит согласно плану). 2. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже. 3. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. 4. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарной безопасности. 5. Установлена система оповещения о пожаре. 6. Имеется паспорт безопасности детского сада. 7.Имеются стенды пожарной безопасности. Антитеррористическая безопасность 8.Установлена кнопка тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения. 9. Установлено видеонаблюдение. 10. Территория детского сада имеет ограждение. 11. Согласно графиков работы сторожей и ответственных здания и территория находятся под контролем круглосуточно. 12. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности. 18 13. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях. 14. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций. 15. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних предметов. 16. В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы террористического акта. 5.2 Техническая безопасность 1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем. 2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования. 3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов. 4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории. 5.2 Гигиеническая безопасность 1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию. 2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр. 5.3 Информационная безопасность Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. 5.4 Профилактика ПДД 1. Оформлены стенды для детей и родителей. 2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения. 3. Разработан паспорт дорожной безопасности. 4. Разработана программа по профилактике ПДД. 5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД. 6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД. 7. Имеется площадка с дорожной разметкой для проведения мероприятий по ПДД. 8.Разработан план работы инициативной группы «Родительский патруль». 9. Имеется план работы комиссии «За безопасность дорожного движения». 5.5 Охрана жизни и здоровья воспитанников 1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ. 2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике безопасности и охране труда. 3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением города. 5.6 Охрана труда 1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда. 2. Имеются инструктажи по охране труда. 3. Имеются инструкции по охране труда. 4. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда. 19 6. Разработаны локальные акты. 7. Издан приказ о назначении ответственного по электро безопасности 6. Анализ готовности воспитанников к обучению в школе. На конец 2021 начало 2022 уч. года в МА ДОУ № 48 - 24 дошкольника. Данный раздел включает результаты диагностики развития познавательных процессов детей подготовительной группы. Этим результатам предшествовала серьезная систематическая работа ДОУ по подготовке детей к обучению в школе. Совместно со школой осуществлялись взаимопосещения педагогов. Осуществлялось взаимодействие педагогов школы и детского сада. В течение трех последних лет в ДОУ ведется кружковая работа по подготовке детей к обучению в школе. Очень помогли детям занятия в кружке «Подготовка к школе». На занятиях в играх закреплялся пройденный материал, дети учились логически мыслить, находить нужные решения, самостоятельно составлять задачи, задавать друг другу вопросы. Работа строилась на основе игрового материала, игровых форм обучения, и поэтому к концу года наши дети показали прекрасные результаты. Введены и адаптированы программы социальноличностного развития дошкольников к конкретным условиям и специфике учреждения. Организованы разнообразные формы работы с детьми, дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, речевых, практических) и развитию познавательного отношения к миру. Все это положительно отражается на формировании у детей учебной мотивации, логического мышления, памяти, внимания. Таким образом, все дети – выпускники хорошо подготовлены к школьному обучению. Из результатов обследования детей в 2021-2022 учебном году видно, что уровень усвоения программного материала по всем основным направлениям возрос к концу года во всех возрастных группах, что свидетельствует о качественной воспитательно – образовательной работе ДОУ, творческой организации педагогического процесса педагогами по всем направлениям. Все педагоги успешно справились с проведением обследования детей, обновили материал для проведения диагностики по всем возрастным группам. В ДОУ создаются благоприятные условия для полноценного развития дошкольников. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам детей, периодически изменяется, варьирует и обогащается с ориентацией на поддержание интересов детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития» и на индивидуальное развитие каждого ребёнка. Таким образом, из анализа основных направлений деятельности ДОУ за 2021 – 2022 г. видно, что для всестороннего развития детей, полноценного психического развития было организовано целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей. Игра пронизывала всю деятельность по всем разделам программы, что соответствовало интересам детей и способствовало сохранению специфики дошкольного детства. Главным условием присвоения ребенком 20 нравственных общечеловеческих ценностей, являлось общение с взрослыми и сверстниками. Детский сад давно сотрудничает со школой и библиотекой. Педагоги, работники библиотеки совместной работой делают времяпровождение детей в детском саду радостным, беззаботным, благотворно влияющим на развитие воспитанников. 6.1 Преемственность детского сада и школы. Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 1. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года. В 2021-2022 году взаимодействие строилось в дистанционном формате. В нашей практике сложился долголетний опыт связи детского сада и школы. Детский сад работает в тесном контакте с учителями начальных классов, тем самым осуществляя преемственность детский сад + начальная школа. Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебновоспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа. В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательнообразовательной работы, осуществляемой в детском саду, с тем, чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт. С целью формирования личностей готовности дошкольников к новой социальной позиции и желания учиться в школе проводятся экскурсии и целевые прогулки в школу. Ознакомление дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников даёт возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада. Обучающиеся начальных классов, выпускники детского сада являются частыми гостями воспитанников детского сада. Оказывают помощь в проведении Новогодних утренников, показывают концерты, спектакли. Для реализации принципа преемственности, решения проблемы непрерывности дошкольного и школьного образования в ДОУ разработана система мероприятий по повышению мотивационной готовности детей к школьному обучению, которая максимально задействует родительский потенциал. Работа с педагогами, детьми и их родителями ведется параллельно и в тесном взаимодействии. 7. Анализ работы с родителями, социумом. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. В течение учебного года детский сад на основе заключенных договоров взаимодействовал с учреждениями социума в дистанционной и очной форме: станция юных натуралистов; МАОУ «СОШ №1»; центральная детская библиотека; 21 центр детского творчества; музыкальная школа № 3; стадион «Маяк»; культурно-спортивный комплекс Газовик; Пожарно-спасательная часть № 57; ГБДД; детская поликлиника. В 2021-2022 учебном году работе с семьями уделялось достаточно внимания. Основная цель работы с родителями в этом году в соответствии с годовой задачей – объяснить актуальность, важность проблемы развития речи детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье: выпуск памяток для родителей «Будем говорить правильно», «Читайте ребёнку сказки, пословицы, поговорки, стихи, загадки и разучите некоторые из них». Важность проблемы по безопасному поведению на дорогах и в быту. Причины дорожно-транспортного травматизма», «Здоровье ребёнка и его образ жизни в семье», «Уроки безопасности для родителей. Когда мы пассажиры» и т.д. Большая работа проводилась с родителями воспитанников по формированию основ поведения дошкольников в природе, на улице: сумма усвоенных знаний, умение правильно вести себя в различных ситуациях, стимулирование у детей самостоятельности и ответственности. Проводились встречи с родителями, практикумы, игры. Были проведены родительские собрания. Основные формы работы с родителями. В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность: - информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте; - информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 – педагогами всех возрастных групп в течение всего периода проводилось консультирование родителей (законных представителей), разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по данной теме; - повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей (законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования «Теремок»; 22 - родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий; - заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение качества образовательной деятельности; - заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы «Родительский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения. - проведение родительских собраний и заседаний совета родителей в дистанционном формате. Общее родительское собрание «Будем знакомы» Общее родительское собрание. "Безопасное и культурное поведение детей на улице" (с приглашением представителя ГИБДД) Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Групповые родительские собрания по плану. Участие родителей в совместных акциях: - участие в изготовлении атрибутов для оформления ДОУ к новогодним утренникам, проведения тематических мероприятий ко Дню космонавтики и др.; - участие в оформлении центров патриотического воспитания, безопасности дорожного движения в группах ДОУ. Проведено 4 анкетирования родителей: 1.«Читаем дома» 2.«Вы спрашиваете – мы отвечаем» 3.«Анкеты для родителей будущих первоклассников» 4.«Удовлетворенность детским садом. Запросы родителей на следующий год» Родители принимали участие в праздниках: - «День знаний»; -День открытых дверей; - Всемирный день здоровья; - Веселые старты; - Участие в выставках работ художественно-продуктивной деятельности «Как я провел лето», «Удивительное, рядом», «Осень золотая», «Конкурс поделок елочных украшений к Новому году», выставка детских рисунков «Зимушка, зима»; «День защитника Отечества», «Мой мир без опасности», «Чему мы научились за год»; -Участие в праздновании «Дня защитника Отечества; -Участие в новогодних и выпускных утренниках; -Участие в организации новогодних каникул. -В праздниках «День Матери», «День здоровья», посещали групповые родительские собрания. Проведены спортивные праздники : «Спортивная семья»; 23 «В гостях у Айболита»; «Зарничка»; «Вместе с папой, вместе с мамой отправляемся в поход» Родители оказывали: - помощь в благоустройстве территории детского сада; - помощь в подготовке и участие в театрализованном празднике «Широкая Масленица»; - благоустройство прогулочных участков к лету. Осуществлено проведение разнообразных активных форм взаимодействия педагогов и родителей для полноценного развития ребенка: совместные выставки творческих работ, занятия и праздники с участием родителей, выпуск газеты для родителей на тему школьной подготовки детей, организация тематических выставок детских и семейных рисунков, коллажей «Наше творчество». Недостатком работы с родителями стали редкие встречи родителей со специалистами детского сада, нужно чаще встречаться музыкальным руководителям, логопеду, старшему воспитателю с родителями воспитанников. 8. Условия осуществления воспитательно - образовательного процесса. Условия осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий: - музыкально - физкультурный зал; - кабинет педагога-психолога; - кабинет учителя-логопеда; - методический кабинет; -групповые помещения. Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню. Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МА ДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников. В дошкольном образовательном учреждении создана предметная развивающая среда для детей и комфортные условия для работы сотрудников. Для детей оборудованы: медицинский кабинет, логопедический кабинет, физкультурный и музыкальный залы. В детском саду имеется необходимая мебель, в достаточном количестве игрушки и пособия для игр и занятий различными видами деятельности; посуда, мягкий инвентарь, детская художественная литература. За отчётный период приобретено: детская мебель, 24 детские столы, стулья, мягкий инвентарь, посуда. Жизнь детей наполнена разнообразной деятельностью: игровой, двигательной, интеллектуальной. На территории детского сада располагаются участки для прогулок детей, спортивная площадка для занятий. 9. Материально – техническая база. Согласно плану развития материально-технической в период в 2021- 2022 учебном году произведены следующие ремонтные работы: - косметический ремонт групповых помещений, раздевалок и коридора; - покраска деревянных построек на участках детского сада; - пополнено программно-методическое обеспечение методкабинета и групп по основной программе, по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал); -приобретены пособия по образовательной деятельности наглядный материал для стендов, интерактивной доски, книги, дидактические игры. 10. Организация питания в детском саду. Поставщик продуктов является ООО «Комбинат общественного питания», г. Полевской. Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Питание воспитанников осуществляется с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в государственных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, сертификаты на продукты, которые ведутся по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-х разовое питание детей: • завтрак; второй завтрак; • обед; • полдник. 11. Инновационная деятельность За 2021 – 2022 уч. г. образовательная деятельность учреждения по использованию инновационных процессов включала следующие направления: внедрение в работу «Образовательной программы ДОУ» составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, 25 Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой переработанной в соответствии с ФГОС и «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой накопление теоретических и практических материалов по новым программам; проведение насыщенной методической работы по изучению инновационных технологий и программ; разработка и внедрение долгосрочных и краткосрочных тематических проектов в работе с детьми. 12.Финансово-хозяйственная деятельность. Как и все государственные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом: - заработная плата сотрудников; - услуги связи; - расходы на коммунальные платежи и содержание здания; - организация питания. Администрация и коллектив в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников работали над укреплением материально-технической базы МА ДОУ, над созданием условий для воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. Материально-техническая база Телевизор – 7 Музыкальный центр – 5 Компьютер – 2 Монитор – 2 Принтер – 3 Сканер – 2 Ноутбук - 7 Интерактивная доска - 2 В МА ДОУ имеется выход в интернет, e-mail: virastaike25@gmail.com адрес сайта ДОУ:https://48kt.tvoysadik.ru/ социальные сети: https://ok.ru/; https://vk.com/id537155718 26 ВЫВОДЫ: Все годовые задачи выполнены, работа коллектива за истекший 2021 - 2022 учебный год признана удовлетворительной: 1. Осуществление поставленных перед коллективом задач проводилось по всем разделам деятельности детского сада целенаправленно в соответствии с годовым планом. 2. Педагогический коллектив активно участвовал в мероприятиях городского, областного уровня. 3. Выполнение программы в ДОУ составляет 91 %, что является хорошим показателем воспитательно – образовательной работы за прошедший год. 4. По итогам мониторинга 2020 – 2021 уч. года уровень подготовки детей к школе – высокий. 5. Состояние материально – технической базы ДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось. Ближайшие перспективы: 1. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (проектный метод развивающего обучения, индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). 2. Активизировать педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне города, ДОУ, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути личного и профессионального самоусовершенствования. 3. Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах. 4. Взять на контроль организацию работы молодых специалистов и аттестующихся педагогов. 5. Продолжать укреплять состояние материально – технической базы ДОУ. 6. Активизировать работу с родителями (проведение психологических тренингов, практикумов, профилактических, открытых мероприятий). 7.Повышение статуса ДОУ как образовательного учреждения. 27 28