Отчет о результатах самообследовании 2023-2024

Содержание
№п/п
1.

2
2.1
2.2

Наименование

Введение
Общие сведения об образовательном учреждении
Аналитическая часть.
Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа

2.3 Условия для индивидуальной работы с воспитанниками
2.4 Дополнительное образование
2.5
2.6
3
4.
5
6
7
8
9
10
11

Оценка медико-социальных условий пребывания
воспитанников
Оценка качества и организации питания
Оценка системы управления ДОУ
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения

Оценка материально-технической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Охрана труда в ДОУ
Основные выводы по итогам самообследования

2

Страница
3
4
4-10
10-14
14-16
16
16-18
18-19
19-22
22-25
25-27
27-31
32-33
33-35
35-36
36-37
37-38

Введение
Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» (далее
ДОУ) составлено в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной
организацией», Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14.12.2017
№1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 1М 462» и Приказом
Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
ЦЕЛЬ проведения самообследования - подготовка отчёта о результатах
самообследования и обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности ДОУ.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности ДОУ за 2023 год.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов
деятельности
педагогического
коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Выявлению существующих проблемных зон.
4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
Источники информации:
Нормативно - правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы
работы, программы, расписания НОД, статистические данные).
Форма предъявления информации: Отчет о самообследовании утверждается
собранием трудового коллектива, представляется на бумажных и электронных
носителях. Самообследование проводилось в соответствии с планом, на основании
приказа руководителя и решения совета. Порядок проведения, сроки, состав
комиссии по проведению самообследования утвержден приказом заведующего
ДОУ.

3

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48
комбинированного вида».
Сокращенное наименование образовательной организации:
МА ДОУ № 48
Юридический адрес учреждения:
624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова,
Место нахождения ДОУ:
1 здание - 624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Фурманова, 5;
2 здание - 624440, Свердловская область, ГО Краснотурьинск, ул. Чапаева,9.
Официальный сайт ДОУ: 48kt.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: virastaike25@gmail.com
Образовательная организация по адресу Фурманова,5 создана 1971 году, по
адресу Чапаева,9 создана в 1960 году (ДОУ № 31), на основании Постановления от
24.10.2013 № 1920 Администрации городского округа Краснотурьинск, ДОУ № 31
реорганизован в форме присоединения к ДОУ № 48.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 19994 от 09 апреля
2019 г. Внесено изменение в лицензию о дополнительном образовании детей и
взрослых на основании уведомления Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 12.07.2022 года № 02-11-36/1179,
ДОУ находится в ведении городского округа Краснотурьинск в лице
муниципального
органа
«Управление
образования
городского
округа
Краснотурьинск» (далее МОУО). Место нахождение МОУО: 624440 Свердловская
область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1.
2. Аналитическая часть
2.1. Оценка образовательной деятельности
С 01.09.2023 г. МА ДОУ №48 реализует Образовательную программу дошкольного
образования МА ДОУ №48 (далее – ОП ДО МА ДОУ №48), которая разработана
педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО
/Приказ №40 от 28.08.2023 г.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МА ДОУ № 48 (в связи с
введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию
4

памятных дат страны, области, города. «Комплексная образовательная
программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи
общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой и ряда дополнительных
программ, методик и технологий, позволяющих выполнять Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования.
Реализуемые учреждением образовательные программы: Основная образовательная
программа дошкольного образования МА ДОУ № 48 предусматривает:
Основные направления работы МА ДОУ:
- Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников;
- Основы безопасности детей дошкольного возраста;
- Развитие творческих способностей.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Цель: Обеспечение процесса развития познавательно - речевой сферы ребенка в
различных видах совместной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию связной,
грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого
творчества дошкольников через познавательную и театрально-игровую
деятельность.
2. Повысить качество образовательных услуг, путем внедрения новых подходов в
использовании ИКТ технологий в образовательный процесс ДОУ по средствам: повышение компетентности педагогов в использовании ИКТ технологий в
образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.
3. Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством
создания условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа
жизни у всех участников образовательных отношений.
4. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса - педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности
дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального
здоровья.
5. Формирование представлений об истории ВОВ, используя различные виды
деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны,
со странами - участниками боевых действий, с городами героями;
показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной Войны.
Для успешной реализации годовых задач, использовались следующие формы
работы:
1. Повышение профессиональной компетентности и мастерства молодых
специалистов и малоопытных воспитателей, для самостоятельного овладения
профессиональными знаниями.
2. Созданы условия для активизации творческого поиска педагогов в области
взаимодействия с родителями.
3. Продолжалась работа по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании у
детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических
знаний, развитии разнообразных двигательных и физических качеств, укреплении
физического здоровья детей.
5

4. Обогащено

содержание работы с детьми дошкольного возраста,
взаимодействие с семьями воспитанников и создание условий для качественной
работы педагогов с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
5. Совершенствован педагогический процесс через дальнейшее внедрение
инновационных методов.
Образовательная деятельность в ДОУ оптимизирована в соответствии с ФОП. В
образовательной программе дошкольного образования МА ДОУ № 48 описан
механизм её адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
представлена парциальными программами:
• Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О.Л. Князевой «Основы безопасности
жизнедеятельности детей» (реализуется в ДОУ ).
• И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" - программа
художественного воспитания, воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста. Представлен новый подход к художественно-творческому развитию
детей, в котором гармонично сочетаются и классика и современность, традиции и
новаторство, универсальное и индивидуальное (реализуется в старшей и
подготовительной группе).
• И. М. Каплунова и И. А. Новоскольцева «Ладушки» программа, дает
возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и
эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение
музыкальными
впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к
музыкальным занятиям (реализуется в ДОУ).
• Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста (реализуется в старшей и подготовительной группе).
• Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
с 3 до 7 лет – представляет собой целостную, методологически обоснованную,
систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса,
предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
реализуется в логопедической группе).
Образовательный процесс в ДОУ организован в первую и вторую половину дня
на основе нормативных требований, в соответствии с ООП ДО ДОУ, режимом дня
на период с 01.09.2023 года по 31.08.2024 года.
На каждой группе педагоги руководствуются Рабочими программами,
написанными на основе ООП ДО. Педагогический процесс обеспечен полностью
методической литературой и средствами ИКТ.
Детский сад посещают 142 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском
саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности и 1 группа
корректирующей направленности. Из них:
Количество групп: функционирует 8 групп из 9. Причина недобора - снижение
рождаемости.

6

№
п/п
1

наименование группы

вид группы

Группа
общеразвивающей
направленности
2
Группа № 2 раннего возраста
Группа
(с 1,5 - 2 лет) (Чапаева,9)
общеразвивающей
направленности
3
Группа № 3 раннего возраста
Группа
(с 2 - 3 лет) (Чапаева,9)
общеразвивающей
направленности
4
Группа логопедическая
Группа
(с 5 - 7 лет) (Фурманова,5)
корректирующей
направленности
детей
с
нарушением речи
5
Группа подготовительная
Группа
(с 6 - 7 лет) (Фурманова,5)
общеразвивающей
направленности
6
Группа вторая младшая
Группа
(с 3 - 4 лет) (Фурманова,5)
общеразвивающей
направленности
7
Группа вторая младшая
Группа
(с 3 - 4 лет) (Фурманова,5)
общеразвивающей
направленности
8
Группа средняя
Группа
(с 4 - 5 лет) (Фурманова,5)
общеразвивающей
направленности
9
Группа старшая (с 5-6 лет) Группа
(Фурманова,5)
общеразвивающей
направленности
ИТОГО:

количество детей

Группа № 1 раннего возраста
(с 2 - 3 лет) (Чапаева,9)

16

14

-

12
для

24

20

18

16

18

142

В учреждении так же работают такие специалисты как: музыкальный
руководитель; инструктор по физической культуре; учитель-логопед и педагогпсихолог.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных
достижений
воспитанников.
Дети
стали
активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.

7

Работа инструктора ФИЗО.
За 2023 - 2024 учебный год уровень высокого показателя физической
подготовленности в среднем увеличился на 17 %. Сравнительный анализ данных
мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических
качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной
системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурнооздоровительную работу в ДОУ. А так же вырос темп прироста показателей
физических качеств детей, таких как быстрота, сила, выносливость, гибкость,
равновесие с 10% до 17%:
1. показатели физической подготовленности воспитанников
Образовательный
Показатели результатов (%)
период
Высокий
Средний
Допустимый
Логопедическая
35
59
2
группа
Подготовительная
46
45
4
группа
Старшая группа
42
51
5
Средняя группа
43
51
3
Младшая группа
49
45
2
2. уровень двигательной активности
Образовательный
Показатели результатов (%)
период
Высокий
Средний
Низкий
Логопедическая
17
50
33
группа.
Подготовительная
23
51
26
группа
Старшая группа
29
47
24
Средняя группа
38
40
22
Младшая группа
42
37
21
Поставленные задачи педагогической деятельности решены. После
реализации поставленных задач получены результаты:
1. показатели физической подготовленности: выше нормы - 49%, норма - 49%,
ниже нормы – 2%;
2. темп прироста показателей физических качеств, таких как быстрота, сила,
выносливость, гибкость, равновесие 17%;
3. уровень двигательной активности: высокий - 42%, средний - 37%, низкий - 21%.

8

Работа музыкальных руководителей
В процессе реализации ООП ДО мониторинг отслеживания показал
следующие результаты музыкального развития детей:

Музыкально-слуховые представления:
Год / Уровень

Уровень ниже
возрастной нормы

Средняя группа
Старшая группа
Логопедическая
группа
Подготовительная
группа

0,6%
0,8 %
0,5 %

Уровень
соответствующий
возрастной норме
85,3%
93,2%
89,1 %

0,9%

Уровень выше
возрастной нормы
2%
3%
2%

94,3%

4,8%

Уровень музыкальной образованности:
Год / Уровень
Средняя группа
Логопедическая
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Уровень ниже
возрастной нормы
0,9%
0,9%

Уровень
соответствующий
возрастной норме
94.5%
94%

0,9%
0%

94,2%
95,2%

Уровень выше
возрастной нормы
4,8%
4,9%
4,9%
4,8%

Уровень музыкального мышления, эмоциональной отзывчивости:
Год / Уровень
Средняя группа
Логопедическая
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Уровень ниже
возрастной нормы
1,9%
1,9%

Уровень
соответствующий
возрастной норме
93,1%
93,2%

1,9%
1,9%

95,1%
94,2%

Уровень выше
возрастной нормы
3%
3%
3%
3,9%

Тембровое восприятие:
Год / Уровень
Средняя группа
Логопедическая
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Уровень ниже
возрастной нормы
3,5%
3,1%

Уровень
соответствующий
возрастной норме
90,3%
91,1%

3,8%
1,9%

93,2%
92,3%
9

Уровень выше
возрастной нормы
4,2%
3,1%
3%
5,8%

Ритмическое восприятие:
Год / Уровень
Средняя группа
Логопедическая
группа
Старшая группа
Подготовительная
группа

Уровень ниже
возрастной нормы
0%
1,5%

Уровень
соответствующий
возрастной норме
93,3%
91%

1,9%
0%

94,3%
90,4%

Результаты освоения образовательной
эстетическое развитие» в целом

Уровень выше
возрастной нормы
3,8%
2,4%
3,8%
9,6%

области

«Художественно-

В целом результатом педагогической деятельности является положительная
динамика в музыкальном развитии детей.
2.2 Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. За время реализации программы воспитания
10

родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 29.07.2023г. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Полная

116

Неполная

21

Имеющих детей под опекой

2

Оформлено усыновление

0

Семей «группы риска»

1

Имеющих детей – инвалидов

1

Имеющих детей сирот

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Один ребенок

47

Два ребенка

68

Три ребенка и более

27

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ.

11

Работа педагогического коллектива за 2023 год
(отчет старшего воспитателя)

В 2023-2024 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания
учебного года 12 педагогов из них - 10 воспитателей, 2 специалиста.
Работа педагогического коллектива МА ДОУ № 48» в 2023-2024 учебном
году была направлена на решение следующей цели:
Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая
оптимальную среду для укрепления физического, психического и
эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения.
Реализована работа педагогического коллектива была через следующие
задачи:
1. Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей в
детском саду посредством проведения прогулок.
2. Реализация образовательных направлений через проектную
деятельность и внедрение современных образовательных технологий в
соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области
освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования.
4. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения
оздоровительных и воспитательных задач.
Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в
начале учебного года.
Главная задача методической работы – создание эффективных условий
для педагога и педагогического коллектива. Методическая работа в 20232024 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их
реализацию через образовательную программу дошкольного образования.
При планировании методической работы детского сада педагогический
коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы
решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации
образовательной программы дошкольного образования. В 2023-2024 учебном
году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:
• педагогические советы
• семинары
• самообразование
 методические дни
• методические консультации
• совещания
• мастер классы
Высшей формой коллективной методической работы является
педагогический совет.
В 2023-2024 году было проведено 2 педсовета : один тематический
педсовет и два организационных:
На первом установочном педсовете были утверждены:
12

• Годовой план работы на 2023-2024 учебный год.
• Планирование образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году.
• календарный учебный график и учебный план на 2023-2024 учебный год.
• Расписания ООД в режиме дня на 2023-2024 учебный год.
• Рабочие программы по возрастным группам.
• Паспорта групп.
• План работы специалистов - педагога – психолога, учителя-логопеда.
На втором педсовете обсуждался вопрос «Организация работы по
формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил
взаимодействия в социуме, уважительного отношения друг к другу и
взрослым через разные виды деятельности».
В
ходе
педсовета
подводились
итоги
тематической
проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты
показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к
этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены
различные конспекты и проекты.
На третьем итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за
учебный год.
Заключительный педсовет состоится в мае 2024 года, где будут подведены
итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитатели
и специалистами представят отчёты о проделанной работе за учебный год.
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов
являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году
расширился
круг
тематики
консультаций,
особенно воспитателей интересовал вопрос ФОП дошкольного образования,
написание
образовательной
программы,
календарно-тематическое
планирование. Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть,
как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои
недочеты.
Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебновоспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой
деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс
управления качеством образования.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая
работа как : организация и проведение развлечений для детей по ПДД,
разработка перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление
уголков безопасности дорожного движения в группах, чтение детской
литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями
проведены консультации по теме;
В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль
групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года
проверялось санитарное состояние (удовлетворенное, охрана жизни и
здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, также проверялись
13

книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные
уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития
детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями
для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют
возрасту детей, также в течение года воспитатели участвовали в конкурсах, в
каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в
течение учебного года воспитателями велись планы воспитательнообразовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты,
для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей
среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей
детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные
идеи,
принимали
участие
в
изготовлении
игр
и
пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности воспитанников не
только
в
рамках
непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При
проведении организованной образовательной деятельности использовались
как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг,
индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы :
пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ЛЕГО.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем
направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает
тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и
родителей, а также использование приемов развивающего обучения и
индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные
детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо
систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах
детской деятельности.
2.3 Индивидуальная работа с воспитанниками
В 2023-2024 учебном году в группе для детей с ТНР (логопеды) обучалось 12
воспитанников, где коррекционно-педагогическую помощь детям с ОВЗ
оказывали: учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог, специалисты ДОУ.
Для обучения детей с ТНР разработаны и реализованы общая образовательная
адаптированная программа (АООП), индивидуальные образовательные маршруты
воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога.
- адаптированная образовательная программа (АООП), освоена на 82%;
- индивидуальные образовательные маршруты, освоены на 86%.
Программа ДОУ адресована педагогическим и иным работникам, работающим
с воспитанниками данной образовательной организации и родителям (законным
представителям) воспитанников и направлена на создание развивающей
образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей
14

возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей,
индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности и учета особых
образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее по тексту - ОВЗ). Специалисты группы интегрируют в образовательный
процесс родителей, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре, педагога по хореографии, специалистов центра детского творчества и
станции юного натуралиста.
Сформированная инфраструктура предлагает семьям вариативные формы
дошкольного образования и обеспечивает его доступность детям с ОВЗ; позволяет
родителям (законным представителя) определить образовательный маршрут
ребёнка с учётом его возрастных, индивидуальных особенностей, а также
образовательных потребностей.
Сопровождение ребенка с ОВЗ организовано с учетом рекомендаций ТПМПК:
Анализ коррекционной работы в условиях логопедической группы
Учебный Количество Выпущены с
Значительные Незначительные
год
детей с ТНР
нормой
улучшения
улучшения
речевого
речевого
речевого
развития
развития
развития
2021-2022
12
3
7
2
2022-2023
12
5
6
1
2023-2024
12
3
9
0
Вывод логопедической направленности: причинами недостаточного уровня
овладения разными сторонами речи являются:
-анатомическая особенность строения артикулярного аппарата;
-сочетание моторной, сенсорной алалии с выраженной дизартрией.
Коррекционная и развивающая работа педагога-психолога планируется и
проводится с учетом специфики детского коллектива и отдельного ребенка.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в
познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах,
которые влияют, в конечном счете на формирование у дошкольников
интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Коррекционные занятия проводятся в индивидуальной, и групповой
форме. Информационно-коммуникационные технологии
помогают привлекать
детей к активной деятельности, делать образовательную деятельность более
наглядной и интересной. В своей работе с детьми постоянно используются
разнообразные игровые приемы, которые также стимулируют интерес детей к
деятельности, будят их воображение, активизируют творческие проявления,
побуждают к сопереживанию, заставляют думать, анализировать, сравнивать и
обобщать, делать выводы.
Вывод по работе педагога-психолога: итоговая диагностика уровня
психологической готовности к школе позволяет говорить об успешной
коррекционной работе: высокий уровень готовности к обучению в школе к
окончанию коррекционной работы – 84%. Однако, стоит обратить внимание на
15

углубление индивидуальной работы с воспитанниками. Некоторые из детей,
посещавших, групповые занятия нуждаются в дополнительных индивидуальных
занятиях. Таким образом, проведенную групповую и индивидуальную
развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной.
2.4 Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим программам: образовательная программа по
подготовке детей к школе «Дошкольник», образовательная программа
«Робототехника и легоконструирование в ДОУ» Источник финансирования:
средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Наименование
программы

Форма
Возраст
организации

Год, количество
воспитанников

Бюджет

2023-24
1

образовательная
программа по
подготовке детей к
школе «Дошкольник»

групповая

6-7

27

+

2

образовательная
программа
«Робототехника и
легоконструирование
в ДОУ»

групповая

5-7

36

+

Вывод: Всего в учреждении 142 воспитанников: из них — мальчиков 79 и
девочек 63. За последние 3 года муниципальное задание ДОУ выполняется в
полном объёме. Работа с семьями осуществляется через реализацию мероприятий
годового плана и реализованы в полном объеме. С декабря 2023 года введены
показатели образовательной деятельности по дополнительным услугам.
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. С целью повышения
качества образовательных услуг, в 2023 году мы работаем с перечнем
государственных образовательных ресурсов.
2.5. Оценка медико - социальных условий пребывания воспитанников
Медицинское
обслуживание
детей
обеспечивается
государственным
бюджетным
учреждением
здравоохранения
Свердловской
области
"Краснотурьинская детская городская больница". В ДОУ разработана система
оздоровительных мероприятий. Медицинский персонал оказывает необходимую
помощь педагогическому коллективу в решении задач по сохранению и
укреплению здоровья детей, созданию благоприятной обстановки для
воспитанников.
В ДОУ имеются специально выделенные помещения (медицинские кабинеты,
16

зал физического и музыкального воспитания).
Медицинский персонал осуществляет:
• Осмотр всех вновь принятых воспитанников.
• Антропометрию воспитанников 1 раз в 3 месяца.
• Ежедневный обход групп.
• Приём и осмотр воспитанников после болезни.
• Оздоровительно - профилактические мероприятия.
• Распределение воспитанников по группам здоровья.
• Работу по профилактике травматизма.
• Изоляцию заболевших воспитанников.
• Проведение иммунопрофилактических мероприятий.
• Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ДОУ.
• Анализ заболеваемости воспитанников год.
• Работу по проведению карантинных мероприятий.
• Контроль за: санитарным состоянием помещений ДОУ и пищеблока;
• фильтром воспитанников раннего возраста;
• организацию и проведение оздоровительных мероприятий, физкультурных
занятий;
• ведением журнала посещаемости детей;
• ведение журнала осмотра сотрудников работающих с пищей.
Мониторинг детского травматизма воспитанников (за 3 года)
Виды травматизма
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Всего
Всего
Всего
Всего
Во время
0
0
0
образовательного
процесса
Вне образовательного
0
0
0
процесса. Из них
Бытовые
Шалость и игра на
игровой площадке
ИТОГО

0
0

0
1

0
0

0

1

0

Ежегодно
медицинский
персонал
предоставляет
заболеваемости воспитанников и группы здоровья.

данные

анализа

Статистика заболеваемости
Учебный год
2021/2022уч.год
2022/2023уч.год
2023/2024 уч.год

Всего заболевших детей
141
140
146

Хронические заболевания
1,4%
1,4%
1,4%

17

Группы здоровья
Учебный год (количество детей в %)
2021/2022уч.год. 2022/2023уч.год.
2023/2024уч.год.
89
79
7,1
10,2
19,5
91
0,8
1,5
1,9

Группы здоровья
I группа
II группа
III группа
IV группа
другое
Увеличение количества воспитанников перенесших ОРВИ связано с общей
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в городе.
С целью повышения защитных сил организма воспитанников в течение года
проводились профилактические, закаливающие и оздоровительные мероприятия:
•
постоянная С-витаминизация;
•
воздушные ванны;
•
режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в
группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок;
•
режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного
сна;
•
влажные обтирания рук, лица;
•
дыхательная гимнастика;
•
кварцевание помещений;
•
включение в физкультурные занятия упражнений, направленных на
коррекцию осанки и профилактику плоскостопия;
•
тренажерный путь (ходьба по массажным коврикам);
•
корригирующие
гимнастики
(артикуляционная,
дыхательная,
зрительная);
•
использование вариативных режимов дня (адаптационный режим);
•
выполнение режима двигательной активности
Защита воспитанников от перегрузок, осуществляется путем правильно
составленного режима дня и учебного плана, соотношение учебной нагрузки,
которые составлены в соответствии с Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, созданию и организации режима работы в дошкольных
образовательных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 1.2.3685-21».
Оздоровительная работа в ДОО осуществляется в тесном взаимодействии с
учреждениями здравоохранения и носит плановый и системный характер
2.6 Оценка качества и организации питания
Организации питания в ДОУ уделяется особое внимание, так как здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. В ДОУ организовано 4х разовое горячее питание для дошкольников, на основе десятидневного меню с
заменой блюд для аллергически настроенных детей в соответствии с нормами и
требованиями нормативных актов. Снабжение детского сада продуктами питания
осуществляется поставщиками, выигравшими конкурс. Обеспечение питанием
осуществляло ООО "Комбинат общественного питания", город Полевской.
18

Контроль над правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания, за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд,
закладкой продуктов, обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами
пищи, осуществляет медицинская сестра государственного бюджетного
учреждения
здравоохранения
Свердловской
области
"Краснотурьинская детская городская больница".
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают требования к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения продуктов. Натуральные и денежные нормы
выполнялись. Качество питания в ДОУ оценивается, как удовлетворительное.
Вывод: дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
3. Оценка системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и действующим Уставом. Управление ДОУ строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий – Кудинова Контролирует работу и обеспечивает эффективное
Надежда Павловна
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ДОУ

Педагогический совет – Осуществляет текущее руководство образовательной
председатель старший деятельностью детского сада, в том числе
воспитатель –
рассматривает вопросы:
Колясникова Ольга
 развития образовательных услуг;
Анатольевна
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбор методичек, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
 заслушивает отчеты о создании условий для
реализации образовательных программ
Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении
19

трудового коллектива

образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Наблюдательный совет выборный и коллегиальный орган государственнообщественного управления учреждением,
осуществляющим в соответствии с Уставом решение
отдельных вопросов.
Родительский комитет В целях учета мнения родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам управления
ДОУ и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Координация деятельности аппарата управления строится на основе
должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного
взаимодействия со следующими организациями:
1. Муниципальным органом
«Управление образования городского округа
Краснотурьинск», который отвечает за:
- методическое обеспечение педагогического процесса;
- повышение квалификации педагогических кадров;
- секционные группы для инструкторов по физической культуре;
- секционные группы для музыкальных руководителей;
- участие в профессиональных конкурсах, круглых столах, мастер-классах;
- участие в городских, всероссийских семинарах, конференциях, обмен опытом.
2. Центром детского творчества, станцией юных натуралистов, музыкальной
школой № 3, центральной детской библиотекой, городским музеем и
президентским залом для участия во всевозможных мероприятиях и детских
конкурсах.
3.ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница»; ГАУЗ Со Краснотурьинская
городская детская поликлиника отвечает за:
- проведение диспансеризации, проведение медицинского осмотра сотрудников
ДОУ;
- обследование узкими специалистами
- обеспечение медицинского контроля за здоровьем воспитанников, лабораторных
20

обследований детей;
- участие врачей поликлиники в консультировании родителей по вопросам
оздоровления детей
4. ТМППК
Деятельность ДОУ регулируется нормативными документами в соответствии с
Уставом:
•
Положением о педагогическом совете;
•
Положением об Общем собрании трудового коллектива;
•
Положением о родительском комитете.
•
Положением о системе оценки индивидуального развития детей в
соответствии с ФОП и ФГОС ДО деятельности воспитанников.
•
Положением о рабочей программе педагога.
•
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
•
Правилами приема на обучение.
•
Правилами внутреннего распорядка воспитанников.
•
Порядком и основания перевода, отчисления воспитанников.
•
Порядком оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и воспитанниками и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних.
•
Положением о Психолого-медико-педагогическом консилиуме.
•
Положением о логопедической группе.
•
Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками.
•
Положением о расследовании и учете несчастных случаев с работниками.
•
Кодекс этики и служебного поведения работников ДОУ.
•
Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных
услуг.
•
Положение
об
официальном
сайте
ДОУ
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
•
Положение о Порядке проведения самообследования.
•
Положение об организации питания.
•
Положение о бракеражной комиссии.
•
Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом.
•
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
•
Положение об оценке результативности профессиональной деятельности
педагогических работников.
•
Положение об оплате труда работников ДОУ.
•
Положением о Наблюдательном совете.
Локальные нормативные акты утверждаются заведующим ДОО и
согласовываются коллегиальными органами управления в соответствии со своей
компетенцией.
Вывод: Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием,
со структурой управления и имеет положительную динамику результативности
управления. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), детей). В связи с введением закона о профстандарте,
21

были обновлены должностные обязанности в соответствии с данным
законодательством.
С сентября 2023 года успешно апробировали функцию выставления вакансий
через платформу «Работа в России». В 2024 году планируем продолжить ее
использовать для поиска нужных вакансий.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
В ДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного
образования МА ДОУ № 48. Результатом осуществления образовательного
процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность
дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых
ситуаций,
использованию
эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:

контрольные занятия, физическим качествам по познавательно-речевому,
художественно-эстетическому развитию и социально-личностному развитию,
результаты развития познавательных процессов;

беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:

22

Уровень усвоения дошкольниками образовательной программы в
сравнении за 3 года по всем возрастам.
Учебный год

2021/2022уч.год
2022/2023уч.год
2023/2024уч.год

Высокий уровень Средний уровень
усвоения
усвоения
программы по
программы по
всем возрастам
всем возрастам
и разделам
и разделам
56%
32%
69%
21%
57%
34%

Низкий уровень
усвоения
программы по
всем возрастам
и разделам
12%
10%
9%

В 2023 году ДОУ выпустило 24 воспитанника подготовительной к школе
группе. Все выпускники ДОУ успешно обучаются в общеобразовательных школах
городского округа Краснотурьинск. По данным опросам учителей 94%
выпускников ДОУ успешно усваивают школьную программу.
В подготовке диагностики принимали участие воспитатели групп и педагоги
(учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, старший
воспитатель).
Общий анализ результатов диагностики по физическому, познавательному,
речевому, художественно-эстетическому и социально - коммуникативному
развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.
В 2023 году достаточно высоко представлена результативность участия детей в
конкурсах муниципального уровня. Участниками творческих мероприятий
становятся не одни и те же дети, а все дети, проявляющие активную жизненную
позицию вместе со своими родителями.
Результативность участия воспитанников МА ДОУ № 48 в мероприятиях
городского, российского и международного уровней в
2023 году.
№
Мероприятие
Участники
Место
1. Участие в городском конкурс
воспитанница
фото коллажей «В объективе
3 место
второй младшей
мама-водитель, мама-пешеход» группы
2. Участие в городской выставкеконкурсе декоративновоспитанник
прикладных работ «Шкатулка
второй младшей
новогодних идей» «Летчик»
группы
участник

23

3. Участие во всероссийском
конкурсе «Весеннее
воспитанник
вдохновение», название работы логопедической
«природы пробуждение»
группы
4. участие в международной
воспитанник
викторине «Моя любимая
логопедической
Россия»
группы
5. Участие в городском творческом
конкурсе рисунков «Домашнее воспитанник
животное моей мечты»
логопедической
номинация кошка с собакой
группы
6 Участие в городской
природоохранной акции
«Подкормите птиц зимой»,
воспитанник
номинация кормушка
старшей группы
7 Участие в соревнованиях
воспитанники
«НеоКидз 2023»
старшей группы
8 участие в муниципальном
конкурсе рисунков «Детям нужен воспитанники
старшей группы
мир»
9 участие в конкурсе «Энный
эрудит» в городском экологобиологическом фестивале
воспитанники
«Экологический трамвайчик»
старшей группы
10 Военно-патриотический конкурс
«Зарничка»
Подготовительна
я группа

2 место

1 место
1 место

1 место
участники
1,2 место

1-3 место

1 место

В 2022 году в детском саду было скорректировано ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.

24

Образовательная
область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе,
включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

Вывод: Результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники детского
сада справляются с требованиями основной образовательной программы.
Устойчивая динамика развития прослеживается по всем направлениям. Результаты
мониторинга показывают, что уровень освоения программы в направлении
развития речи и художественного творчества воспитанников остается стабильным,
вследствие чего данные задачи не теряют своей первостепенной актуальности.
Итоговые результаты освоения материала по образовательным областям ООП
ДО находятся в диапазоне от 75 % до 95 %. По итогам наблюдений на достаточно
высоком уровне в детском саду находится развитие игровых умений и навыков
25

детей. Что говорит о выполнении педагогами требований по развитию ведущей
деятельности в дошкольном возрасте.
Таким образом, поставленные на 2023 год приоритетные задачи выполнены.
5. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
 Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в
группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
1. повышение педагогической культуры родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
1. заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
2. групповые родительские собрания, консультации;
3. проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
4. анкетирование;
5. наглядная информация;
6. показ занятий для родителей;
7. выставки
совместного творчества детей и родителей (законных
представителей);
8. посещение открытых мероприятий и участие в них;
9. сайт образовательного учреждения.
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились
консультации для родителей по различным проблемам и вопросам как
26

запланированные, так и по потребностям родителей. Консультации предлагались
индивидуальные, групповые, дистанционные (на сайте, через электронную почту).
Кроме того, в течение 2023 года проводилось консультирование родителей
детей, по вопросам прохождения ТПМПК для определения детей в
логопедическую группу.
Для родителей (законных представителей) организуются консультации,
оформленные на стендах в группах, в папках-передвижках по различным темам. По
необходимости консультации для родителей проводят медицинская сестра.
Регулярно в образовательной организации проводятся и родительские собрания.
Чтобы
не
допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
С октября 2022 года, на основании приказа МОУО № 278-Д были предоставлены
меры социальной поддержки семьям воспитанников, в которых один из родителей
является участником специальной военной операции, а именно дети посещают
детский сад бесплатно (таких семей в ДОУ - 4).
В 2022 году в ДОУ воспитанников, ранее проживавших на территории Украины
не поступало. Для адаптации новых воспитанников готовы провести внеочередные
консультации педагога-психолога:
 групповые консультации с воспитанниками;
 индивидуальные консультации с воспитанниками;
 индивидуальные консультации с родителями-переселенцами;
 тренинги с родителями-переселенцами.
В 2024 году планируются курсы повышения квалификации для педагогапсихолога по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
По итогам 2023 учебного года в ДОУ отсутствуют иноагенты и ведется
усиленный контроль по этому вопросу.
Вывод:
В ДОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители
получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
27

6. Оценка качества кадрового обеспечения
Количество работающих педагогов (с учетом совместителей): 14.
Количество вакансий педагогов: 1, младший воспитатель: 2.
Количество сотрудников, уволившихся за год:
педагогов - 2, младших воспитателей - 1.
Количество принятых сотрудников в течение года: 0
Кадровое обеспечение: в учреждении работает 17 педагогов (4
совместителя), из них:
Возрастной состав
возраст
человек
%
30-34 лет
2
7
40-44 лет
6
34
45 - 50 лет
5
33
Свыше 50 лет
4
28
по педагогическому стажу
0 - 10 лет
10 - 15 лет
15 - 20 лет
Свыше 20 лет
по образованию
высшее
Среднее специальное (педагогическое)
по категории
Высшая категория
1 категория
СЗД

4
4
1
8

21
21
6
54

8
9

54
48

-

10
3

67
35

Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации прошли 100% педагогов.
В течении 2022 года воспитатели прошли курсы повышения квалификации
по программам:
• Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС (13 воспитателей);
• Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ
(педагог-психолог);
• Управление дошкольной образовательной организацией в соответствии с ФГОС
ДО (старший воспитатель);
• Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в
дошкольной организации в условиях реализации ФОП и ФГОС ДО (2 воспитателя
логопедической группы, учитель-логопед).
А так же в 2023 году воспитатель первой младшей группы участвовал во
Всероссийских образовательных проектах по темам:
• «Технологии эффективной коммуникации в работе современного
28

воспитателя»
• «Современные технологии группового развития
креативности
обучающихся в системе дополнительного образования детей»
• «Современные методики вовлечения ученика в образовательный процесс
как основа профессионального мастерства учителя»
Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких
уровнях:
• Организация
методической работы в учреждении - проведение
педагогических советов, консультаций, организация малых творческих групп,
организация наставнической работы с начинающими педагогами
• Участие в методической работе района и регулярное посещение открытых
мероприятий по плану ИМЦ района, а также организация открытых мероприятий
для педагогов района и города с целью распространения опыта
• Участие в различных мероприятиях
городского, всероссийского и
международного уровня.

Результативность участия воспитателей МА ДОУ № 48 в мероприятиях
городского, российского и международного уровней в 2022 году.
№
Мероприятие
Участники
Место
1. Участие в природоохранной акции
воспитатель
диплом
«Подкормите птиц зимой»
логопедической
участника
группы
2. Участие в муниципальном конкурсе
профессионального
мастерства
«Образовательная деятельность с детьми
раннего
возраста
по
реализации
образовательной
области
воспитатель
«эксперементирование» в номинации
первой младшей
грамота
«Лучшее занятие»
группы № 3
участника
3. Участие во Всероссийской олимпиаде
педагог-психолог,
руководителей и педагогов дошкольных учитель-логопед,
воспитатель
образовательных организаций
диплом
логопедической
«особенности работы педагога-психолога
победителя
группы,
в дошкольном образовательном
воспитатель
учреждении в условиях реализации
второй младшей
ФГОС дошкольного образования»
группы
4. Участие во всероссийском конкурсе
«Призвание», в номинации
педагог-психолог
«Педагогические проекты»
1 место
5. Участие во всероссийском конкурсе
педагог-психолог,
«Призвание», в номинации
2 место
учитель-логопед
«Методические разработки педагогов»
29

6 Участие в 5 всероссийском
педагогическом конкурсе «Моя лучшая
методическая разработка» проект по
оптимизации психологического здоровья
педагогов «Здоровый педагог – здоровый
школьник»
7 Участие в 5 всероссийском
педагогическом конкурсе «Моя лучшая
методическая разработка» конструкт
занятия «Трекинг по пройдённым
знаниям»
8 Участие в 5 всероссийском
педагогическом конкурсе «Моя лучшая
методическая разработка» проект по
оптимизации психологического здоровья
педагогов «Здоровый педагог – здоровый
школьник»
9 Участие во Всероссийской викторине для
воспитателей и специалистов ДОУ
«Знатоки ФГОС 2022»

педагог-психолог,
старший
воспитатель

диплом 1
степени

педагог-психолог,
учитель-логопед

диплом 2
степени

учитель-логопед

диплом
победителя

воспитатель
старшей группы

2 место

10 Участие в муниципальном конкурсе
воспитатель
«Открытая дорога», в номинации игровой подготовительной
квест»
группы
11 Участие в 5 всероссийском
педагогическом конкурсе «Моя лучшая
воспитатель
методическая разработка» материал
первой младшей
«Волшебные приключения с
группы № 1
профессором Почемучкиным и
Капельки»
12 Участие в муниципальном конкурсе
профессионального мастерства
«Образовательная деятельность с детьми
воспитатель
раннего возраста по реализации
первой младшей
образовательной области «Речевое
группы № 1
развитие» в номинации «Лучшая
дидактическая игра»
13 Участие в 5 всероссийском
педагогический конкурс «Моя лучшая
старший
методическая разработка» за авторский
воспитатель
материал: педагогический проект
«Зарничка»
14 Участие в всероссийском конкурсе
воспитатель
«Призвание» в номинации
второй младшей
«Педагогические проекты»
группы

грамота
участника

диплом 1
степени

диплом
победителя

диплом 1
степени

1 место

30

15 Участие во всероссийском конкурсе
воспитатель
«Космический путь» посвященный дню
второй младшей
космонавтики, номинация «лучший
группы
сценарий мероприятия»
16 Участие в региональном конкурсе
воспитатель
научно-исследовательских, методических второй младшей
и творческих работ «Родина у нас одна»
группы
17 Участие в международном конкурсе
воспитатель
«Азбука безопасности» номинация
второй младшей
«Безопасная дорога», проект «Школа
группы
пешеходных наук»
18 Участие во Всероссийском конкурсе
воспитатель
фотографий «Здравствуй осень»
логопедической
группы
19 Участие во Всероссийском конкурсе
воспитатель
фотографий «Счастье в улыбках»
логопедической
группы
20 Участие в 5 всероссийском
педагогическом конкурсе «Моя лучшая
методическая разработка» конструкт
воспитатель
интегрированного занятия для детей
логопедической
старшего дошкольного возраста по
группы,
образовательной области «Основы
воспитатель
безопасности жизнедеятельности детей
средней группы
дошкольного возраста» Тема «Тропа
безопасности»
21 Участие в городском конкурсе «Грядка
здоровья»

воспитатели ДОУ

1 место

диплом 2
степени

1 место

3 место
3 место

диплом 1
степени

2 место

Вывод: Кадровый состав ДОУ стабилен. В учреждении созданы кадровые
условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в
соответствии с требованиями времени и законодательства. Профессиональный
коллектив воспитателей и специалистов успешно внедряет в работу
инновационные преобразования и исследовательскую деятельность, обладает
умением проектировать образовательный процесс и достигать запланированные
результаты. В ДОУ проводится систематическая работа по выявлению
положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям
деятельности.
Аттестация
План аттестации педагогических кадров является составной частью годового
плана. Результаты анализа направлений и тематики дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2023 год, показывают,
что все они по профилю педагогической деятельности.
ДОУ укомплектована кадрами с высоким образовательным цензом. Педагоги
31

детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2023 году сайт ДОУ полностью доработан с учетом требований к
информации, размещаемой на сайтах образовательных организаций. Сайт снабжен
версией для слабовидящих, на нем имеются разделы: главная страница, сведения
об образовательной организации, фотоальбомы, обратная связь, информация для
родителей, информация для педагогов, достижения, документы, предписания,
итоги финансового года, отчет о самообследовании ДОУ. Сайт регулярно
обновляется. На страницах сайта педагоги и специалисты систематически
размещают свои рекомендации, интересный практический материал, новости из
жизни детей в ДОУ. Информация о деятельности ДОУ открыта и доступна для
заинтересованных лиц на сайте, в информационных уголках групп, на стендах
ДОУ. Все локальные нормативные акты в соответствии с требованиями
законодательства закреплены электронной цифровой подписью.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
– Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
– Репродукции картин;
- Иллюстративный материал;
- Дидактические пособия;
–Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
–Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное
учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы:
«Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ»,
«Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего
воспитателя», «Нормативные документы».
32

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме
того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги,
созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и
т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются
актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд
учитывается.
Оборудования и оснащения методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для
возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2022 году
пополнилось 1 ноутбуком;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Реализуемый учебно-методический
комплекс адаптирован к новым требованиям.
8. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
По адресу Фурманова,5:
 групповые помещения — 6;
 кабинет заведующего — 1;
 кабинет делопроизводителя и специалиста по ОТ- 1;
 методический кабинет (кабинет старшего воспитателя) — 1;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет учителя-логопеда -1;
 кабинет педагога-психолога, музыкального руководителя (место отдыха
сторожей) -1
По адресу Чапаева,9:
 групповые помещения — 3;
 кастелянская — 1;
 музыкальный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 кабинет медицинского осмотра — 1;
 место отдыха сторожей -1
Учреждение укомплектовано всем необходимым хозяйственно-бытовым
оборудованием. Бытовые условия в группах соответствуют СанПиНу.
33

Развивающая предметная среда образовательной организации создана с учетом
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Ведется систематически работа по оптимизации предметно-развивающей
среды. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. А
так же в ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной и двигательной
деятельности. Имеется эстетически оформленный и оборудованный музыкальный
зал.
На прилегающей территории детского сада имеются хорошие прогулочные
участки и спортивная площадка. Участки обеспечены малыми формами, игровое
оборудование безопасно для жизни и деятельности ребенка. В 2022 году на
областную субвенцию были приобретены малые формы: 1 песочница с крышками,
1 игровой комплекс – домик, 1 – домик.
В 2023 году детский сад провел ремонт: выполнен текущий ремонт в группах
по адресу Фурманова,5, а так же в текущем году выполнен монтаж систем
пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре,
поменяны двери выход их бассейна.
Финансирование образовательной организации осуществляется согласно
субсидии на выполнение муниципального задания. Средства, из субсидии на
муниципальное задание расходуются на питание воспитанников, на соблюдение
правил санитарно-эпидемиологического благополучия, на обслуживание здания,
ремонтные работы, на выплату заработной платы сотрудникам, оплату налогов и
коммунальных услуг. Источниками финансирования имущества и финансовых
ресурсов образовательной организации являлись:
- субсидии, выделенные для выполнения муниципального задания, на
содержание недвижимого имущества;
- субсидии, выделяемые на иные цели (ремонтные работы и т.д.);
Хозяйственная деятельность образовательной организации ведется в
соответствии с планом на текущий год. С результатами финансово-хозяйственной
деятельности можно ознакомиться на сайте ДОУ по адресу: https://48kt.tvoysadik.ru
в разделе «Финансовохозяйственная деятельность».
Электронные ресурсы
№
строки
Наименование показателей
1
Число персональных компьютеров - всего, единиц
2
3

из них доступны для использования детьми
Число компьютеров, имеющих доступ к сети
Интернет, единиц

Всего
2
0
2

4

Число ноутбуков - всего, единиц

11

5

из них доступны для использования детьми

8
34

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16

Число ноутбуков, имеющих доступ к сети Интернет,
единиц
Мониторов
Телевизоров
Музыкальный центр
Музыкальные переносные колонки
МФУ
Принтер
Интерактивная доска
Проектор мультимедийный
Экран для проектора
Дошкольная образовательная организация имеет: адрес электронной почты
- собственный сайт в сети Интернет
- в том числе предоставляет на своем сайте
нормативно закрепленный перечень сведений о своей
деятельности

5
2
2
2
8
3
1
3
4
2
1
1
1

Музыкальный и физкультурный зал
Направления развития
Достигнуты положительные результаты
Художественно-эстетическое
Имеются сценические костюмы, муз.
развитие и физическое
инструменты, пополнен спортивный
развитие
инвентарь, приобретены тоннели для
пролезания и комплекты обручей и дуг.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.12.2019г. Внутренняя система оценки качества ДОО - это
совокупность способов, средств и организационных структур для установления
соответствия качества образования требованиям ФОП и ФГОС ДО и
образовательным потребностям участников образовательных отношений ДОО.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного процесса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива.
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада показало
35

высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
В 2022 году процедура независимой оценки НОК производилась ООО
«ГЭПИЦентр-2» в отношении образовательных организаций, расположенных на
территории Свердловской области, выявила следующее:
• Средний бал в среднем по образовательным организациям в целом - 93,06;
• Дошкольные организации - 93,08;
У МА ДОУ № 48 место в рейтинге среди образовательных организаций -702;
место среди муниципальных организаций - 18.
Общий балл - 86,69.

Независимая оценка качества
образования
Открытость и доступность
информации об организации

99,2

Комфортность условий
предоставления услуг, в том
числе время ее
предоставления

98,5

99,5

98,8

Доступность услуг для
инвалидов

37,1
Доброжелательность,
вежливость работников
организации
Удовлетворенность
условиями оказания услуг

Вывод:
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей. Анализ результатов введенных в декабре 2023 года платных услуг
дополнительного образования дает надежду на повышение качества образования в
2024 году.
10. Охрана труда в ДОУ
Статьей 214 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности
по обеспечению безопасных условий и охраны труда для работников. Охрана труда
36

работников - это система государственных требований, обеспечивающих
безопасность жизни и здоровья работников, вне зависимости от их штатного
количества. В статье 209.1. ТК РФ раскрыты основные принципы обеспечения
охраны труда. Такими принципами являются:

Ежегодно проводятся мероприятия в целях улучшения условий и охраны
труда, включая снижение уровней профессиональных рисков или недопущение
повышения их уровней;
 минимизация повреждения здоровья работников - меры, обеспечивающие
постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий
реализации профессиональных рисков.
Для
обеспечения
охраны
труда
в
ДОУ
оформлены:
Базовые документы - нормативный минимум локальных документов по охране
труда;
Отраслевые документы - инструкции по охране труда по функционалу
выполняемых должностных обязанностей каждого работника. Документация по
охране труда представляет собой совокупность локальных нормативных
документов, разработанных и оформленных в соответствии с требованиями
законодательства регулирующего трудовые отношения: Трудового кодекса,
нормативно-правовых актов Минтруда РФ и Правительства РФ, других
подзаконных актов в сфере охраны труда работников.
Для этого специалистом по ОТ разработан весь пакет нормативных документов
по охране труда, состоящий из приказов, положений, инструкций, инструктажей,
журналов, графиков, программ, карточек, листов и т.п.
С февраля 2023 года детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ
показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На
основании этого разработали и утвердили план мероприятий по управлению
рисками в рабочем процессе, а именно:
- контролировать соблюдение режима труда и отдыха;
- проведение целевых инструктажей до начала работы на высоте;
- контроль после мытья полов младших воспитателей, уборщиков с целью
предупреждения падения;
- контроль исправности электрических приборов;
- контроль за целостностью СИЗ;
- контроль исправности инструмента рабочего по обслуживанию здания.
11. Основные выводы по итогам самообследования
Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об
образовании», нормативно-правовой базой. Образовательная организация
функционирует, стабильно реализуя Программу развития на 2021 — 2026 годы.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем
требований современного этапа развития общества. Образовательная организация
предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет
эффективного использования современных образовательных технологий, в том
числе информационно - коммуникационных.
37

Организация образовательного процесса характеризуется гибкостью,
ориентированностью
на
индивидуальные
и
возрастные
особенности
воспитанников, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к
воспитанникам. Содержание образовательной работы соответствует соответствует
требованиям социального заказа родителей (законных представителей) охватывает
пять образовательных областей, что соответствует ФОП и ФГОС ДО.
Осуществляется планомерная и систематическая работа по совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды, её соответствию ФГОС ДО.В
ДОУ работает команда единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в
коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
взаимопонимания и сотрудничества.
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует нормативным требованиям и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФОП и ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Все годовые задачи выполнены, работа коллектива за истекший 2022 - 2023
учебный год признана удовлетворительной:
1. Осуществление поставленных перед коллективом задач проводилось по всем
разделам деятельности детского сада целенаправленно в соответствии с годовым
планом.
2. Педагогический коллектив активно участвовал в мероприятиях городского,
областного уровня.
3. Выполнение программы в ДОУ составляет 91 %, что является хорошим
показателем воспитательно - образовательной работы за прошедший год.
4. По итогам мониторинга 2022 - 2023 уч. года уровень подготовки детей к школе
- высокий.
5. Состояние материально - технической базы ДОУ, условий воспитания и
обучения детей улучшилось.
Ближайшие перспективы:
1. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные
педагогические технологии (проектный метод развивающего обучения,
индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированная модель воспитания детей).
2. Активизировать педагогов к участию в различных мероприятиях на уровне
города, ДОУ, способствовать развитию активной жизненной позиции на пути
личного и профессионального самоусовершенствования.
3. Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах.
4. Взять на контроль организацию работы молодых специалистов и
аттестующихся педагогов.
5. Продолжать укреплять состояние материально - технической базы ДОУ.
38

Активизировать работу с родителями (проведение психологических тренингов,
практикумов, профилактических, открытых мероприятий).

39


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».