1. Общие положения
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы ДОУ
осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 48 комбинированного вида» (далее — МА ДОУ № 48).
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МА ДОУ
№ 48 — это метод оценки итоговых и промежуточных результатов освоения
детьми образовательной программы. Мониторинг предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования в МА ДОУ № 48.
Мониторинг позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на
протяжении всего раннего и дошкольного возраста.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Цель, задачи и принципы мониторинга
Цель мониторинга - обеспечение научного, дифференцированного,
индивидуального подхода к организации образовательной работы с детьми на
основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания
ребенка в детском саду.
Задачи мониторинга:
- отследить результаты освоения детьми основной образовательной программы
МА ДОУ № 48;
- определить направления развивающей работы педагога с детьми;
- определить направления коррекционной работы педагога с детьми;
-создать банк данных о результатах освоения детьми основной образовательной
программы МА ДОУ № 48.
Принципы мониторинга:
- принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении
всего периода пребывания ребенка в детском саду);
- принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику);
- принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют педагогу строить
прогноз относительного перспектив развития ребенка);
- принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы
исследования);
- принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются
воспитателями и специалистами, работающими на группе).
Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МА
ДОУ № 48 могут быть:
реализация
основной образовательной программы дошкольного
учреждения;
уровень физического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям МА ДОУ № 48;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в МА ДОУ № 48;
уровень профессиональной компетентности педагогов;
повышение качества работы МА ДОУ № 48;
предметно-развивающая среда;
материально-техническое
и
программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг.
3. Условия для проведения мониторинга
Нормативно-правовые:
- мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной
образовательной программы проводится на основе образовательной программы и
годового плана МА ДОУ № 48.
Организационные:
- в годовом плане МА ДОУ № 48 указываются сроки проведения
диагностики, ответственные;
- в годовом плане МА ДОУ № 48 планируются методические мероприятия
(семинары, консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения
диагностики;
- в Образовательной программе МА ДОУ № 48 определяются направления
мониторинга и диагностические методики его проведения;
- в группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза
в год: в сентябре и мае;
- в группах дошкольного возраста воспитатели и специалисты по результатам
диагностики заполняют Сводную таблицу результатов освоения детьми основной
образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и сдают
информацию по гpyппe заведующему МА ДОУ № 48;
- по результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и
выводов, оформленных воспитателями) заведующим МА ДОУ № 48 пишется
аналитическая справка.
На основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется
эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными
показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МА ДОУ для реализации в новом учебном году;
- материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические справки) хранятся
в методическом кабинете;
- диагностические карты, выводы по результатам обследования детей хранятся у
воспитателей групп.
4. Организация мониторинга
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских
ситуаций для
изучения проявлений);
беседа;
опрос;
анкетирование;
тестирование;
анализ продуктов деятельности;
сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета.
По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга,
определяется
эффективность
проведенной
работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МА ДОУ № 48 для
реализации в новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей
участников мониторинговых исследований
Заведующий МА ДОУ № 48:
- устанавливает
и
утверждают
порядок,
периодичность
проведения
мониторинговых исследований;
- определяют пути дальнейшего развития МА ДОУ№ 48;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МА ДОУ№
48 контрольно - оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов.
- организует систему оценки качества образования в МА ДОУ№ 48;
-осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития качества;
-анализирует результаты оценки качества образования на уровне МА ДОУ№ 48;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
- формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы МА ДОУ№ 48 за учебный год,
публичный доклад заведующего);
-проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;
анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной
группы;
- разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня
организации воспитательно-образовательного процесса.
Воспитатели, специалисты:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и
обучению детей;
- своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;
- своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
Медсестра МА ДОУ№ 48:
- отслеживает состояние здоровья воспитанников:
физическое развитие, заболеваемость, посещаемость. Выявляет факторы,
отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
Завхоз:
выполняет
мониторинг
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса.
6. Ответственность сторон
Ответственность за организацию и проведение мониторинга результатов освоения
детьми основной образовательной программы МА ДОУ№ 48 несет заведующий.