06.09.2023
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги МА ДОУ
№ 48 учитывают ФГОС ДО к ее созданию, а также ФОП
Развивающая предметно-пространственная среда системна;
- инициирует деятельность ребенка: ее объекты, цели и способы их достижения задаются предметной средой;
- учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры), так и других возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту. Иначе говоря, решает задачи создания зоны ближайшего развития через организацию предметной среды; дает возможность взаимодействия воспитанников между собой и со взрослыми;
- наряду с консервативными компонентами имеет часто меняющиеся составляющие, которые побуждают воспитанников к познанию через практическое экспериментирование с этими компонентами, а также к наделению новыми смыслами консервативных компонентов. Это порождает новые идеи, способы, образы, что обогащает как саму детскую деятельность (игру, конструирование), так и развитие воспитанников в ней;
- обеспечивает возможность ребенка жить в разномасштабном пространстве, сомасштабном действиям его рук (масштаб «глаз – рука»), его росту и предметному миру взрослых;
- развивающая функция предметной среды сочетает традиционные и новые компоненты, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным, содержательным.
В МА ДОУ № 48 функционируют кабинеты: методический кабинет, медицинский кабинет, спортивный зал, музыкальный зал.
Внутренняя отделка стен соответствуют требованиям пожарной и санитарной безопасности. Стены красиво и эстетично оформлены. Имеются всевозможные стенды: «Наш любимый детский сад», «Наше творчество» Территория детского сада имеет ограждение, прогулочные участки, спортивный участок, теплицу. По периметру здания проложена асфальтированная дорожка.
В соответствии с ФГОС ДО развития ребенка обозначено пятью образовательными областями и интеграцией, что отражено в развивающей предметно-пространственной среде дошкольного учреждения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2023
Дата обновления: 29.09.2023
Дата публикации: 06.09.2023