02.09.2019
Пожарная безопасность в детском саду
Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.
Мероприятия с сотрудниками МБ ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:
- Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
- Специальное обучение с последующим зачетом.
- Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.
- Оформление стенда наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе, области.
- Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:
- Цикл занятий.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки “Кошкин дом”.
- Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
- Сюжетно-ролевая игра “Мы пожарные”.
- Издание детско-взрослого журнала по правилам пожарной безопасности.
- Просмотр видеофильмов.
- Моделирование ситуаций.
- Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
- Экскурсии.
- Рисование и изготовление поделок.
Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:
- Подготовка информационных стендов.
- Беседы, консультации.
- Опросы, анкетирования.
- Изготовление атрибутов по пожарной безопасности.
Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.
Тренировочная эвакуация в МА ДОУ № 48
Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности.
Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, без паники, спокойно, но быстро, буквально автоматически, разумеется, будучи вместе с воспитателями - слушаясь их, выполняя их распоряжения.
Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовыми.
Следовательно, одной из главных задач образовательного учреждения является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях, а это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых.
Раз в полгода проводится тренировочная эвакуация в детском саду. По тревожному сигналу оперативно эвакуируются воспитанники и сотрудники учреждения.
У каждого работника своя задача: один включает пожарную сигнализацию, второй вызывает по телефону пожарных, остальные одевают и выводят малышей. Необходимо не только быстро покинуть здание, но и отойти от него на безопасное расстояние.
Цель этого мероприятия - добиться, чтобы тренировки по эвакуации, как и вся работа по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, стала еще более эффективной.
Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
Размещение стендов о правилах безопасности в детских садах - это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации.
До шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой - кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».
Некоторые представленные фрагменты программы могут показаться незначительными и несущественными. Но в работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.
26.05.2021