ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI
ПРОКУРАТУРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТЬ
ПРОКУРАТУРА
ГОРОДА КРАСНОТУРЬИНСК А
ул. Ленина, 9, г. Краснотурьинск, 624440
^08.2022 02-13-2022
Заведующей МА ДОУ
«Детский сад № 48
комбинированного вида»
Кудиновой Н.П.
Фурманова ул., д. 5
г. Краснотурьинск,
Свердловская область, 624440
на кПРЕДС'ТАВЛЕНИЕ-----—
об устранении нарушений законодательства
в сфере: противодействуя терроризму
Прокуратурой города Краснотурьинска во исполнение поручений
прокуратуры области в отношении МА ДОУ «Детский сад № 48» проведена
проверка
соблюдения
законодательства
об
антитеррористической
защищенности, по результатам которой в деятельности образовательного
учреждения выявлены следующие нарушения законодательства.
3 силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О
противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) противодействие
терроризму в Российской Федерации основывается на таких принципах как
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина,
системность и комплексное использование политических, информационно
пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных
мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма
и другие.
Под противодействием терроризму в соответствии с п. 4 ст. 3 Закона №
35-ФЗ понимается деятельность органов государственной власти и органов
местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
предупреждению терроризма, в том числе гю выявлению и последующему
устранению
причин
и
условий,
способствующих
совершению
террористических
актов
(профилактика
терроризма);
выявлению,
предупреждению,
пресечению,
раскрытию
и
расследованию
террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или)
ликвидации последствий проявлений терроризма.
Антитеррористическая
защищенность
объекта
(территории)
предполагает состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного
объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению
террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей
понимается территория общего пользования поселения, муниципального
округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их
пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении,
на ином объекте, на которых при определенных условиях может
ЕП о 0 0 е 2 ”
одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст. 3 Закона № 35ФЗ).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской
Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к
антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории
объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля
за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких
объектов (территорий)
(за
исключением
объектов
транспортной
инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического
комплекса).
Требования
к
антитеррористической
защищенности
объектов
(территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов
(территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения
Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от
02.08.2019 № 1006 (далее - Постановление № 1006).
Согласно п. 17 указанного Постановления антитеррористическая
защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления
комплекса мер, направленных:
- на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты
(территории);
- на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях)
пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или
совершения террористического акта;
- на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах
(территориях);
на
минимизацию
возможных
последствий
совершения
террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их
совершения;
- на обеспечение защиты служебной информации ограниченного
распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах
объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного
распространения о принимаемых мерах по антитеррористической
защищенности объектов (территорий);
- на выявление и предотвращение несанкционированного проноса
(провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов,
отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при
их получении посредством почтовых отправлений.
Проведенной прокуратурой города 09.08.2022 проверкой МА ДОУ
«Детский сад № 48» установлены следующие нарушения Требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства
просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к
сфере деятельности Министерства просьещения Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006:
- мониторы системы видеонаблюдения объекта, тревожная кнопка
расположены в помещении общего пользования (имеется доступ посторонних
лиц), чем не обеспечено их поддержание в исправном состоянии (пп. «г» п. 18,
пп. «д» п. 19),
- не проводятся учения, тренировки по безопасной эвакуации иных лиц, к
которым относятся родители воспитанников (пп. «г» п. 21),
- не проводится подготовка должностных лиц по вопросам работы со
служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в
паспорте безопасности объекта (территории), и служебной информацией
ограниченного распространения об антитеррористической защищенности
объекта (территории) (пп. «е» п. 18, пп. «г» п. 22),
- не обеспечена подготовка должностных лиц и персонала объекта
(территории) по вопросам выявления и предупреждения применения на
объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и
патогенных биологических агентов, в том числе при их получении
посредством почтовых отправлений (пп. «в» п. 23),
- не разработан план эвакуации иных лиц, находящихся на объекте
(территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о
совершении террористического акта (пп. «б» п. 24),
- в местах доступных для иных лиц, находящихся на объекте
(территорий)^ в том числе арендаторов, не размещены наглядные пособия,
содержащие информацию о порядке их действий при обнаружении
подозрительных лиц или предметов на объекте (территории), поступлении
информации об угрозе совершения или с совершении террористических актов
на объекте (территории), а также план их эвакуации (пп, «л» п. 24),
- не осуществляется периодическая проверка критических элементов
объекта (территории), систем подземных коммуникаций (отсутствуют
отметки в журналах обхода) (пп. «б» п. 19, пп. «е» п. 20, пп. «ж» п. 24).
Кроме того, при осмотре объекта и территории МА ДОУ «Детский сад №
48» выявлены следующие нарушения п. 17 Постановления № 1006 и иных
требований законодательства:
по адресу: ул. Фурманова, 5:
- осмотром помещений (групп) установлено, что пластиковые окна
местами не имеют запорных устройств, при этом имеется свободный доступ к
окнам детей, что в. том числе является нарушением абз. 2 п. 6.29 СП
118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения.
Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009»,
- осмотром территории установлено, что в нарушение п. 2.2.4 СП
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» местами имеются
повреждения (неровности, выбоины) покрытий дорожек, что способствует
травматизму и может служить препятствием для своевременной эвакуации
людей с территории учреждения,
- с западной стороны здания под пожарной лестницей отмостка имеет
повреждение (провал), чем создана угроза травматизма, проникновения
посторонних лиц, возможность закладки опасных предметов,
пэ адресу: ул. Чапаевы 9:
- конструкция металлического ограждения территории местами имеет
нарушения целостности,
- в цоколе крышки приямков не имеют запорных устройств, защищающих
от подкладки опасных предметов.
- использование на калитках для прохода граждан на территорию
детского сада навесных замков, закрываемых на ключ, находящийся в
ограниченном пользовании сотрудников детского сада, в случае
возникновения угрозы или совершения террористического акта не обеспечит
оперативную эвакуацию детей, персонала и иных лиц за пределы территории
(ключ может быть утерян, а замок поврежден).
Пунктом «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в
Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации
05.10.2.009 установлено, что одной из основных задач противодействия
терроризму7
является
обеспечение
безопасности
граждан
и
антитеррористической
защищенности
потенциальных
объектов
террористических посягательств, в том числе критически важных объектов
инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием
людей.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для
обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и
сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с
большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных,
медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной
инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на
уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана
осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, а также
безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими
жизнь
и
здоровье
обучающихся,
работников
образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся
включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким образом, действующее законодательство возлагает на
образовательную организацию ответственность за обеспечение безопасности
в том числе от террористических посягательств жизни и здоровья как детей,
так и персонала организации и иных лиц, временно пребывающих в
образовательном учреждении.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что выявленные
нарушения законодательства в сфере противодействия терроризму в
деятельности МА ДОУ «Детский сад № 48» являются недопустимыми,
поскольку не обеспечивают достаточную безопасность жизни и здоровья
воспитанников, персонала и иных лиц, находящихся на объекте,
руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1.
Безотлагател&йо рассмотреть настоящее представление.
2^
Незамедлительно принять исчерпывающий комплекс мер по
устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им
способствующих и мер по недопущению подобных нарушений впредь.
3.
Рассмотреть
вопрос
привлечения
к
дисциплинарной
ответственности виновных должностных лиц, допустивших указанные
нарушения законодательства.
4.
О результатах рассмотрения настоящего представления сообщить
в прокуратуру г. Краснотурьинска в установленный законом месячный срок в
письменном виде.
5.
О времени и месте рассмотрения настоящего представления
уведомить прокурора г. Краснотурьинска для обеспечения участия
прокурорского работника в рассмотрении представления.
Одновременно разъясняю, что умышленное невыполнение законных требований
прокурора, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7
Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Прокурор г. Краснотурьинска
старший советник юстиции
Л.А. Сопочкин