Положение о тьюторском сопровождении

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
Общим собранием
МА ДОУ № 48
Протокол от «___» __________ 2025г.
№ ___

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МА ДОУ № 48
__________ Кудинова Н.П.
«___» __________ 2025г.
Приказ №____ от «__» ______ 2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторском сопровождении
в МА ДОУ № 48

м.о. Краснотурьинск 2025г

1. Общие понятия
1.1. Тьюторское сопровождение — состоит в сопровождении обучающегося в процессе
формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, разрабатываемого
исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей,
интересов и потребностей личности.
1.2. Тьютор — педагог, обеспечивающий сопровождение обучающихся, в том числе
с особыми образовательными потребностями в разработке и сопровождении индивидуальных
образовательных маршрутов, проектов, индивидуальных учебных планов, включая
организацию процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению,
формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождение процесса
формирования их личности и жизненно важных компетенций.
1.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети, имеющие недостатки
в физическом и (или) психическом развитии.
1.4. Одаренные дети — дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки к таким достижениям)
в том или ином виде деятельности.
1.5. Дети-инофоны — группа обучающихся, не владеющих русским языком, чьи семьи
недавно переехали в Российскую Федерацию, родители которых также не владеют русским
языком, в повседневном общении используют только родной язык. Для детей-инофонов
русский язык не является родным, он труден для восприятия, понимания и коммуникации.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение об организации тьюторского сопровождения в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48 комбинированного
вида» города Краснотурьинск (далее — МА ДОУ № 48) разработано в соответствии:







с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования;
постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10.01.2017 № 10 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
в области воспитания».

2.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя
МА ДОУ № 48.

2.3. Тьюторское сопровождение осуществляется на основании письменного согласия
(заявления) родителей (законных представителей) в соответствии со следующими
документами:
для детей с ОВЗ — заключением территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (консилиума);
 для детей с инвалидностью — рекомендациями программы реабилитации;
 для одаренных детей и детей-инофонов — рекомендациями психологопедагогического консилиума ДОУ.


2.4. Закрепление тьютора за обучающимся, группой обучающихся осуществляется
на основании приказа руководителя МА ДОУ № 48.
3. Цель и задачи тьюторского сопровождения в МА ДОУ № 48
3.1. Цель тьюторского сопровождения в МА ДОУ № 48 заключается в создании условий для
успешного включения ребенка с особыми образовательными потребностями (ребенка с ОВЗ,
включая детей-инвалидов, одаренного ребенка, ребенка-инофона) в среду МА ДОУ № 48,
в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах
индивидуализации, в парадигме открытого образовательного пространства.
3.2. Задачи тьюторского сопровождения:
консультативно-педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ);
 организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ);
 организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ).


4. Содержание тьюторского сопровождения
В МА ДОУ № 48 тьютор в работе с ребенком (группой детей) с особыми образовательными
потребностями:
разрабатывает совместно со старшим воспитателем, специалистами ОУ,
воспитателем при участии родителей (законных представителей) ребенка
документацию, описывающую индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося, и ее регулярно корректирует;
 создает развивающую среду в рамках группового помещения;
 обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ведет индивидуальную
коррекционную работу;


взаимодействует с педагогом-психологом МА ДОУ № 48, учителем-логопедом,
учителем-дефектологом и другими специалистами по вопросам эффективности
своей работы и решению проблем;
 осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе
с ребенком с особыми образовательными потребностями в группе;
 осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует
их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную
помощь;
 ведет установленную законом документацию.


5. Средства, формы и методы работы тьютора
5.1. Цель и задачи работы тьютора достигаются следующими средствами:
организация и адаптация жизненного пространства — игрового места, места отдыха
и других мест, где бывает ребенок;
 выявление тьютором зон актуального и ближайшего развития ребенка с ОВЗ,
одаренного ребенка, ребенка-инофона, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы,
дозирование нагрузки, адаптация и усложнение в зависимости от потребностей
дидактического материала, УМК.


5.2. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью технологий, наиболее
соответствующих природе и содержанию тьюторского сопровождения:





проектной технологии;
информационных технологий;
технологии консультирования;
технологии культурных практик.

5.3. Тьютор вправе использовать педагогические технологии, эффективные с точки зрения
достижения результатов тьюторского сопровождения, допущенные педагогическим советом
МА ДОУ № 48 в установленном законом порядке.
6. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации
6.1. Результатами работы тьютора в МА ДОУ № 48 являются:









адаптация ребенка к группе в МА ДОУ № 48;
создание условий для развития коммуникативных способностей ребенка, позитивной
социализации, наличие устойчивых контактов со сверстниками;
динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития
ребенка;
динамика самостоятельности ребенка;
динамика познавательной активности, любознательности;
создание условий для формирования компетенции осознанного выбора;
повышение компетентности родителей (законных представителей);
создание вариативной, насыщенной развивающей предметно-пространственной
среды, соответствующей интересам и потребностям обучающегося.

6.2. Фиксация результатов работы тьютора отражается в результатах мониторинга,
проводимого тьютором, педагогами и другими специалистами МА ДОУ № 48.
7. Организация тьюторской деятельности
7.1. Специализация труда тьютора может происходить по двум основаниям:
объему обслуживаемого контингента — тьютор закрепляется за группой детей,
тьютор закрепляется за одним ребенком;
 основному направлению тьюторской деятельности.


7.2. Деятельность тьютора регламентируется должностной инструкцией.
7.3. Работа с обучающимися проводится только с письменного согласия (заявления)
родителей (законных представителей).
8. Документация тьютора
8.1. При закреплении тьютора за одним обучающимся документация включает в себя:
программу (план) тьюторского сопровождения обучающегося;
индивидуальный образовательный маршрут или адаптированную образовательную
программу;
 дневник наблюдений.



8.2. При закреплении тьютора за группой:







план работы с обучающимися на неделю, месяц;
индивидуальные образовательные маршруты/индивидуальные учебные планы
обучающихся;
план-график работы с тьюторской группой;
журнал учета посещаемости детей;
анализ выполнения образовательной программы обучающимися (образовательные
результаты);
портфолио обучающихся.

8.3. Документация тьютора по работе с родителями и педагогами:



журнал консультаций;
тетрадь связи.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение действует до замены новым.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».