Положение о тьюторском сопровождении

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48 комбинированного вида»
ПРИНЯТО
Общим собранием
МА ДОУ № 48
Протокол от «___» __________ 2025г.
№ ___

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МА ДОУ № 48
__________ Кудинова Н.П.
«___» __________ 2025г.
Приказ №____ от «__» ______ 2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о тьюторском сопровождении
в МА ДОУ № 48

м.о. Краснотурьинск 2025г

1. Общие понятия
1.1. Тьюторское сопровождение — состоит в сопровождении обучающегося в процессе
формирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, разрабатываемого
исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей,
интересов и потребностей личности.
1.2. Тьютор — педагог, обеспечивающий сопровождение обучающихся, в том числе
с особыми образовательными потребностями в разработке и сопровождении индивидуальных
образовательных маршрутов, проектов, индивидуальных учебных планов, включая
организацию процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению,
формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождение процесса
формирования их личности и жизненно важных компетенций.
1.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети, имеющие недостатки
в физическом и (или) психическом развитии.
1.4. Одаренные дети — дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки к таким достижениям)
в том или ином виде деятельности.
1.5. Дети-инофоны — группа обучающихся, не владеющих русским языком, чьи семьи
недавно переехали в Российскую Федерацию, родители которых также не владеют русским
языком, в повседневном общении используют только родной язык. Для детей-инофонов
русский язык не является родным, он труден для восприятия, понимания и коммуникации.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение об организации тьюторского сопровождения в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48 комбинированного
вида» города Краснотурьинск (далее — МА ДОУ № 48) разработано в соответствии:







с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования;
постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»;
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10.01.2017 № 10 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
в области воспитания».

2.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя
МА ДОУ № 48.

2.3. Тьюторское сопровождение осуществляется на основании письменного согласия
(заявления) родителей (законных представителей) в соответствии со следующими
документами:
для детей с ОВЗ — заключением территориальной психолого-медико-педагогической
комиссии (консилиума);
 для детей с инвалидностью — рекомендациями программы реабилитации;
 для одаренных детей и детей-инофонов — рекомендациями психологопедагогического консилиума ДОУ.


2.4. Закрепление тьютора за обучающимся, группой обучающихся осуществляется
на основании приказа руководителя МА ДОУ № 48.
3. Цель и задачи тьюторского сопровождения в МА ДОУ № 48
3.1. Цель тьюторского сопровождения в МА ДОУ № 48 заключается в создании условий для
успешного включения ребенка с особыми образовательными потребностями (ребенка с ОВЗ,
включая детей-инвалидов, одаренного ребенка, ребенка-инофона) в среду МА ДОУ № 48,
в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах
индивидуализации, в парадигме открытого образовательного пространства.
3.2. Задачи тьюторского сопровождения:
консультативно-педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ);
 организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ);
 организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью,
индивидуальных образовательных маршрутов (индивидуальных учебных планов,
индивидуальных образовательных программ).


4. Содержание тьюторского сопровождения
В МА ДОУ № 48 тьютор в работе с ребенком (группой детей) с особыми образовательными
потребностями:
разрабатывает совместно со старшим воспитателем, специалистами ОУ,
воспитателем при участии родителей (законных представителей) ребенка
документацию, описывающую индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося, и ее регулярно корректирует;
 создает развивающую среду в рамках группового помещения;
 обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ведет индивидуальную
коррекционную работу;


взаимодействует с педагогом-психологом МА ДОУ № 48, учителем-логопедом,
учителем-дефектологом и другими специалистами по вопросам эффективности
своей работы и решению проблем;
 осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю в работе
с ребенком с особыми образовательными потребностями в группе;
 осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует
их о достижениях подопечного, советуется с ними, оказывает им консультативную
помощь;
 ведет установленную законом документацию.


5. Средства, формы и методы работы тьютора
5.1. Цель и задачи работы тьютора достигаются следующими средствами:
организация и адаптация жизненного пространства — игрового места, места отдыха
и других мест, где бывает ребенок;
 выявление тьютором зон актуального и ближайшего развития ребенка с ОВЗ,
одаренного ребенка, ребенка-инофона, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы,
дозирование нагрузки, адаптация и усложнение в зависимости от потребностей
дидактического материала, УМК.


5.2. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью технологий, наиболее
соответствующих природе и содержанию тьюторского сопровождения:





проектной технологии;
информационных технологий;
технологии консультирования;
технологии культурных практик.

5.3. Тьютор вправе использовать педагогические технологии, эффективные с точки зрения
достижения результатов тьюторского сопровождения, допущенные педагогическим советом
МА ДОУ № 48 в установленном законом порядке.
6. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации
6.1. Результатами работы тьютора в МА ДОУ № 48 являются:









адаптация ребенка к группе в МА ДОУ № 48;
создание условий для развития коммуникативных способностей ребенка, позитивной
социализации, наличие устойчивых контактов со сверстниками;
динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития
ребенка;
динамика самостоятельности ребенка;
динамика познавательной активности, любознательности;
создание условий для формирования компетенции осознанного выбора;
повышение компетентности родителей (законных представителей);
создание вариативной, насыщенной развивающей предметно-пространственной
среды, соответствующей интересам и потребностям обучающегося.

6.2. Фиксация результатов работы тьютора отражается в результатах мониторинга,
проводимого тьютором, педагогами и другими специалистами МА ДОУ № 48.
7. Организация тьюторской деятельности
7.1. Специализация труда тьютора может происходить по двум основаниям:
объему обслуживаемого контингента — тьютор закрепляется за группой детей,
тьютор закрепляется за одним ребенком;
 основному направлению тьюторской деятельности.


7.2. Деятельность тьютора регламентируется должностной инструкцией.
7.3. Работа с обучающимися проводится только с письменного согласия (заявления)
родителей (законных представителей).
8. Документация тьютора
8.1. При закреплении тьютора за одним обучающимся документация включает в себя:
программу (план) тьюторского сопровождения обучающегося;
индивидуальный образовательный маршрут или адаптированную образовательную
программу;
 дневник наблюдений.



8.2. При закреплении тьютора за группой:







план работы с обучающимися на неделю, месяц;
индивидуальные образовательные маршруты/индивидуальные учебные планы
обучающихся;
план-график работы с тьюторской группой;
журнал учета посещаемости детей;
анализ выполнения образовательной программы обучающимися (образовательные
результаты);
портфолио обучающихся.

8.3. Документация тьютора по работе с родителями и педагогами:



журнал консультаций;
тетрадь связи.

9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение действует до замены новым.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».