Учитель-логопед
13.11.2018
Лазукова Ирина Рудольфовна.
Образование: Высшее
Окончила:Свердловский государственный педагогический институт
Квалификация: олигофренопедагогика и логопедия
Я - учитель-логопед и это моё призвание! Вот уже 30 лет (в 1984 году закончила Свердловский орден Знак Почета государственный пединститут по специальности олигофренопедагогика и логопедия) вместе со своими маленькими воспитанниками, которых поначалу трудно даже понять из-за несформированности речевых процессов, шаг за шагом, ступенька за ступенькой на пути к красивой и правильной речи преодолеваем дефекты звукопроизношения, совершенствуя все речевые компоненты,
Моя профессиональная деятельность направлена на коррекцию речи дошкольников 3 – 7 летнего возраста с диагнозами: «общее недоразвитие речи», «фонетико-фонематическое недоразвитие речи». Знание стратегии развития образования, задач российской образовательной политики, понимание своей роли в системе образования, направленной на оказание помощи детям с отклонениями в речевом развитии обусловили определение цели моей педагогической деятельности - раскрыть пути формирования у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для реализации основных составляющих коррекционного блока в едином образовательном пространстве ДОУ.
В своей деятельности руководствуюсь нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов образования регионального и муниципального уровня, локальными актами МБ ДОУ № 48, основной образовательной программой МБ ДОУ № 48, комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой В.С.; примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.; парциальной программой «Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Р.; коррекционными программами: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Каше Г.А., Филичевой Т.Б.
Мной были созданы программно-методические и организационно- содержательные условия для успешного осуществления коррекционно-образовательного процесса.Овладела традиционными и модифицированными технологиями проведения индивидуального комплексного логопедического обследования: Волковой Г.А. «Вопросы дифференциальной диагностики»; Афонькиной Ю.А., Кочуговой Н.А. «Технология комплексной диагностики развития ребенка-дошкольника с нарушениями речи»; Трубниковой Н.М. «Речевая карта», которые позволили учитывать диагностику всех специалистов сопровождения детей с отклонениями в речевом развитии, что сделало возможным более четко и точно прогнозировать и планировать коррекционный процесс.
При проведении логопедических занятий использую личностно-ориентированный подход, активно внедряя современные педагогические технологии: Мухиной А.Я. «Речедвигательная гимнастика»; Дунаевой Н.Ю., Зябловой С.В. «Учимся правильно произносить звуки»; Цукановой С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать»; Новиковской О.А. «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет»; Нищевой Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»; что способствовало созданию эмоционально-комфортной среды для воспитанников.
Для оптимизации логопедического воздействия, адаптируя перечисленные технологии, мною была разработана с учетом ФГОС ДО рабочая программа. Усиление интенсивности занятия, повышение мотивации воспитанников, расширение речевой практики дошкольников обеспечивала через интеграцию образовательных областей.
Соорганизуя коррекционно-развивающую работу с образовательно-воспитательной, систематически провожу консультации, мастер-классы для педагогов ДОУ и городского сообщества педагогов.
Владея диагностическими операциями, констатирую актуальный уровень развития всех компонентов речи воспитанников и отслеживаю эффективность коррекционно-логопедического процесса.
С целью повышения продуктивности сотрудничества с родителями детей с речевым недоразвитием и эффективности деятельности по оказанию логопедической помощи, мною и педагогами ДОУ разработан и реализован совместный творческий познавательно-речевой проект специалистов «Кто, если не мы!» Для поэтапного включения родителей в процесс взаимодействия использую нетрадиционные формы работы: тестирование, мастер-классы, «круглые столы», «методические гостиные», выставки, информационные материалы, участие родителей в занятиях, организация обратной связи.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
На основании результатов углубленного логопедического обследования и по заключению ПМПк сравнительный анализ уровня развития неречевых и речевых функций показывает качественный рост сформированности фонетико-фонематических процессов.
Параметры развития |
Соответствие возрастной норме |
Значительное улучшение развития |
Незначительное улучшение развития |
Состояние неречевых психических функций |
91,6% |
8,3% |
- |
Состояние моторной сферы |
91,6% |
8,3% |
- |
Состояние фонетической стороны речи |
83,3% |
16,6% |
- |
Состояние импрессивной речи |
91,6% |
8,3% |
- |
Состояние экспрессивной речи |
83,3% |
16,6% |
- |
Состояние фонематического восприятия |
83,3% |
16,6% |
- |
Развитие звукобуквенного анализа |
83,3% |
16,6% |
- |
Состояние слоговой структура слова |
100% |
- |
- |
Состояние лексико-грамматического строя речи |
91,6% |
8,3% |
- |
Состояние связной речи |
91,6% |
8,3% |
- |
Развитие первичных навыков чтения |
83,3% |
8,3% |
8,3% |
Результативность освоения коррекционной программы более 88%. Выпускники логопедической группы способны адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеют диалогической речью, навыками звукобуквенного анализа. Таким образом, созданы условия для последующей успешной адаптации воспитанников ДОУ к условиям школьного обучения.
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
01.09.2023
Обследование речи
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
01.09.2023
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ УРОВНЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОНР
04.09.2023