программа развития на 2025-2028

ПРИНЯТО:
Педагогическим собранием
МА ДОУ № 48
Протокол №
От «____» __________________2025 год

УТВЕРДЖАЮ:
Приказом заведующего
№_ от «____» ________________
Н.П.Кудинова ________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 48 комбинированного вида»

1

Содержание
Введение ..............................................................................................................................
Паспорт программы развития МА ДОУ № 48 на 2025-2028 годы ................................
Раздел I. Характеристика текущего состояния учреждения ..........................................
1.1 Информационная справка...........................................................................................
1.2 Материально-техническая база учреждения..............................................................
1.3 Кадровая характеристика.............................................................................................
Раздел II. Концепция развития учреждения....................................................................
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты ................................................................................
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития ......................................
4.1 Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеберегающей
деятельности .......................................................................................................................
4.2 Мероприятия по улучшению кадрового состава учреждения .................................
4.3 Внедрение технологий, направленных на развитие эмоционального интеллекта
детей дошкольного возраста..............................................................................................
4.4 Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения................
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития...............................................

2

3
4-8
9
9
10-11
11-12
12-15
16-17
18-22
18-22
23-24
25-26
27-28
29-30

Введение
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 48 комбинированного вида» (далее - учреждение) была
спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния, территориальной
специфики (возможности внешнего окружения учреждения), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников в образовательных услугах, а также с учетом
возможных рисков, возможных в процессе реализации программы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней, в частности, в Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N
920-ПП (ред. от 06.10.2022) "Об утверждении государственной программы Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2027 года"
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития учреждения в 2025-2028 г.г. В программе
отражаются системные, целостные изменения в учреждении (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
• организация и координация деятельности учреждения по достижению поставленных
перед ним задач;
•
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
• выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
• интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития учреждения.
•

3

Паспорт программы развития МА ДОУ № 48
на 2025-2028 годы
Программа развития МА ДОУ № 48 на 2025-2028 годы
Наименование программы
Разработчики программы Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ
№ 48 от 09.01.25г. № 3-д
Кудинова Надежда Павловна, заведующий
Координаторы
Колясникова Ольга Анатольевна, старший воспитатель
Исполнители программы Администрация, педагогический коллектив, коллектив
учреждения,
родительская
(подпрограмм, проектов и воспитанников
общественность, социальные партнёры учреждения.
основных мероприятий)
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Нормативно-правовая и
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
методическая база для
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
разработки программы

2025года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
5. Приказ
Министерства
Просвещения
Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования"
6. Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г.
№ 23 “О Правилах разработки, утверждения и применения
профессиональных стандартов”
7.
Порядок организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
8.
Порядок организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.
9.
Государственная
программа
«Развитие
образования», утв. постановлением Правительства РФ от
26.12.2017 № 1642.
10. Общенациональный план действий № АБ-П13- 5361кв
от 25.05.2020.
11.
Примерное
положение
об
оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденное Распоряжением
Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75.
12. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ.
13.
Постановление Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 N 920-ПП (ред. от 06.10.2022) "Об
утверждении государственной программы Свердловской
области "Развитие системы образования и реализация
молодежной политики в Свердловской области до 2027 года"
14. Устав МА ДОУ № 48

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2025 по 2028 год)

4

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное, развитие
учреждения, проведение промежуточного мониторинга
реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг
реализации
мероприятий
программы,
коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов,
выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.

Задачи программы
развития

1. Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация
системы
управления
образовательной,
инновационной
и
финансово
экономической деятельностью учреждения.
3. Повышение конкурентоспособности учреждения
путём предоставления широкого спектра качественных
образовательных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
4. Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования
и
постоянного
роста
профессиональной компетентности коллектива
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
6. Обеспечение
доступности
дошкольного
образования, равных стартовых возможностей каждому
ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.
7. Оказание логопедической помощи, в том числе с
помощью сетевой формы взаимодействия.
8.
Совершенствование внутренней системы оценки
качества образования, обеспечивающей получение
информации
о
результативной
деятельности
и
своевременное принятие обоснованных педагогических и
управленческих решений.
9. Совершенствование внутренней оценки качества
образования, обеспечивающей получение информации о
результативной деятельности и своевременное принятие
обоснованных педагогических и управленческих решений.
10. Создание
условий
для
полноценного
сотрудничества
с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.

5

Задачи программы
развития

Ожидаемые результаты
реализации программы

11. Повышение
качества
образовательных,
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
12. Модернизация системы
управления
образовательной,
инновационной
и
финансово
экономической деятельностью учреждения.
13. Повышение конкурентоспособности учреждения путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
14. Обеспечение
эффективного,
результативного
функционирования
и
постоянного
роста
профессиональной компетентности коллектива
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО.
15. Оказание психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
16. Обеспечение
доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей каждому
ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.
17. Оказание логопедической помощи, в том числе с
помощью сетевой формы взаимодействия.
18. Совершенствование внутренней системы оценки
качества
образования, обеспечивающей
получение
информации
о
результативной
деятельности
и
своевременное принятие обоснованных педагогических и
управленческих решений.
19. Совершенствование внутренней оценки качества
образования, обеспечивающей получение информации о
результативной деятельности и своевременное принятие
обоснованных педагогических и управленческих решений.
20. Создание условий
для
полноценного
сотрудничества
с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
- высокая конкурентоспособность учреждения на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников;
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей;
- разработка программы психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетенции родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
повышение уровня
сформированности
эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
- повышение количества выпускников учреждения,
успешно
усваивающих
программу
начального
образования, качество сформированных ключевых
компетенций способствующих успешному обучению
ребёнка в школе;

6

внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО;
- построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной
среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
ФОП ДО;
- реализация инновационных технологий, а именно
информатизация процесса образования (использование
коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в
процессе обучения и воспитания дошкольников,
повышения
профессиональной
компетентности
работников учреждения); участие коллектива учреждения в
разработке и реализации проектов разного уровня;
оптимизация функционирования
действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности
использования
бюджетных
и
внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных
образовательных
услуг,
спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений);
улучшение материально-технической базы;
- снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции
нарушений
в физическом
развитии,
приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение
ими разнообразными видами двигательной активности;
стабильность педагогического
состава
и
специалистов
учреждения, обеспечение 100%
укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной
компетентности
персонала
учреждения,
который,
позволит
осуществлять
квалифицированное
педагогическое
сопровождение
каждого субъекта образовательного процесса;
- оказание психолого-педагогическая поддержки и
помощи
воспитанникам,
а
также
проведение
консультативной работы с их родителями (законными
представителями).
Финансовое обеспечение
Программы развития

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
1. Муниципального бюджета;
2. Областного бюджета (субсидии);
3. Внебюджетных
источников:
дополнительно
привлеченные средства (добровольные пожертвования и
прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
финансовохозяйственную
деятельность
образовательного
учреждения и не противоречащие законодательству
Российской Федерации).

7

Структура программы
развития

Введение
Раздел I Характеристика текущего состояния учреждения.
Раздел П. Концепция развития учреждения.
Раздел Ш. Ключевые ориентиры программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
Раздел IV Мероприятия по реализации программы
развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Структура программы
развития

Введение
Раздел I Характеристика текущего состояния учреждения.
Раздел П. Концепция развития учреждения.
Раздел Ш. Ключевые ориентиры программы развития:
миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
Раздел IV Мероприятия по реализации программы
развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Текущее
управление
программой
осуществляется
администрацией учреждения.
Корректировки программы проводятся заведующим.

Порядок управления
реализацией программы
развития
Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в апреле.
Форма - аналитический отчет-справка о результатах
реализации программы развития.
Ответственный - старший воспитатель Колясникова О. А.

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы.
На данный момент 12 педагогам и 1 музыкальному
руководителю
(совместителю)
присвоена
первая
квалификационная категория, 1 музыкальный руководитель
(совместитель)
имеет
высшую
квалификационную
категорию, 3 воспитателя и музыкальный руководитель
имеют соответствие занимаемой должности.
Материально-технические ресурсы.
На данный момент дошкольное учреждение полностью
укомплектовано
для
реализации
образовательных
программ дошкольного образования.

8

Раздел I. Характеристика текущего состояния учреждения
1.1 Информационная справка
Полное
наименование
учреждения
Юридический адрес
Фактический адрес
Учредитель
Тип
Предмет деятельности

Вид деятельности

Лицензия

Телефон
Сайт
Электронная почта
Количество групп

Режим работы учреждения
Социальные партнеры

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 48
624440, Свердловская обл., город Краснотурьинск, улица
Фурманова,5
624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, улица
Фурманова, 5, Чапаева,9
Муниципальный орган
«Управление образования
городского округа Краснотурьинск»
дошкольное образовательное учреждение
Оказание услуг (выполнение работ) по реализации
предусмотренных федеральными законами, законами
Свердловской области, нормативными правовыми
актами РФ и муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления городского округа
Краснотурьинск в сфере образования.
Реализация основной общеобразовательной программы
дошкольного образования; присмотр и уход за детьми в
возрасте
от
двух
месяцев
до
прекращения
образовательных отношений.
№ 19994 от 09.04.2019 года серия 66 Л 01 № 0006716,
внесение изменений регистрационный номер №
Л035-01277-66/00193789
8(34384) 3-33-26
https://48kt.tvoysadik.ru
virastaike25@gmail.com
9 групп, из них:
- 1 группа для детей раннего возраста,
- 5 групп для детей дошкольного возраста
- 1 группа компенсирующей направленности для детей с
ФФНР.
-2 группы не функционируют
с 7.15 до 17.45. (10,5 часов)
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
МАОУ «СОШ №1», Краснотурьинская центральная
детская библиотека, МАУ ДО «Станция юных
натуралистов», Центр детского творчества,
Краснотурьинский краеведческий музей

9

1.2 . Материально - техническая база учреждения
Помещение учреждения находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании.
Имеется собственная территория для 9 прогулочных участков с верандами, игровое и
спортивное оборудование.
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим
требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,
кабинет психолога, логопедический кабинет, музыкальный зал, кабинет завхоза и специалиста
по ОТ, пищеблок, 9 групповых помещений, прачечная, подсобные кладовые.

№

Помещения для
организации
воспитательнообразовательного
процесса

Оснащенность кабинетов

Приобретено за 2021-2024г.г.

1

Кабинет старшего - методические книги и пособия, - развивающие и
- 1 ноутбук
воспитателя (1)
дидактические игры, диски,
- 1 МФУ
картины,
- развивающие и
-методическая литература.
дидактические игры, диски,
- принтер
картины

2

Музыкальный зал - пианино,
- музыкальный центр,
(1)
- стационарный
мультимедийный проектор,
экран
- музыкальные колонки
- детские
музыкальные инструменты, развивающие игры, диски, ширма для театральной
деятельности,
- театральные костюмы для
детей и взрослых.

3

Малые архитектурные формы малые архитектурные формы
Спортивная
спортивного назначения.
спортивного назначения.
площадка (1)
- Методическая литература по
Кабинет логопеда - ноутбук
- Методическая литература по ФГОС ДО, ФОП ДО
(1)
ФГОС ДО, ФОП ДО
- развивающие и
- развивающие и дидактические дидактические игры, диски,
игры,
диски,
картины, картины, литература
литература
- Методическая литература по
Кабинет педагога- - ноутбук
Методическая
литература
по
ФГОС ДО, ФОП ДО
психолога (1)
ФГОС ДО, ФОП ДО
- развивающие
и
- развивающие и дидактические дидактические игры, диски,
игры,
диски,
картины, картины, литература
литература

4

5

10

- развивающие игры, диски,
- партитивные колонки,
- детские музыкальные
инструменты,
- театральные костюмы для
детей и взрослых,
- атрибуты для спортивных и
подвижных игр.

6

Групповые (9)

7

Игровые
площадки (9)

Оборудованы
согласно Ноутбуки, мебель в игровые
требованиям ФГОС ДО, ФОП зоны.
ДО и нормам СанПиН
Оборудованы
согласно Малые архитектурные формы
требованиям ФГОС ДО, ФОП
ДО и нормам СанПиН

Основным направлением деятельности учреждения является реализация ООП ОП ДО в
группах общеразвивающей и АОП ДО в группе компенсирующей направленности.
В учреждении организована логопедическая помощь в виде индивидуальных и
подгрупповых занятий. Для детей раннего возраста логопедическая помощь оказывается в
форме консультирования родителей (законных представителей) воспитанников.

1.3 Кадровая характеристика
Общее количество педагогических работников - 16 человек:
1 старший воспитатель;
10 воспитателей;
2 музыкальных руководителя (совместителя);
1 учитель-логопед;
1хариограф;
1 педагог-психолог.

Сведения о педагогических работниках
Уровень образования

Наличие квалификационных Данные стажа работы
категорий
педагогических работников

Высшее - 10 чел
Среднее специальное -6
чел

Высшая - 1чел.
Первая - 12 чел.

До 3 лет - 2 чел.
От 3 до 25 лет. - 12 чел.

Соответствие - 4 чел.

Свыше 25 лет - 2 чел.

Курсы повышения квалификации:
- 100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации.
Укомплектованность кадрами:
- педагогические работники - на 80%;
- младшие воспитатели - на 90%;
- обслуживающий персонал - 100%.
В учреждении организована взаимопомощь педагогов, созданы традиции, полноценное
пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка: насыщенное и безопасное развитие и существование детей, - взаимодействие взрослого и
ребенка в образовательном пространстве, - приоритет развивающих и воспитательных задач
Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на
личностно-профессиональный рост всего коллектива.
В 2024 году посредством сайта учреждения организован и проведен мониторинг среди
родителей воспитанников независимой оценки качества условий образовательной
деятельности в ДОУ. В ходе проведенной независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности, в которой общее количество опрошенных
составило 125 человек, были получены следующие результаты по следующим критериям:
- «Открытость и доступность информации об образовательной организации»,
составляет 98,5 баллов.
- «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 99,5 баллов.
11

- «Доступность услуг для инвалидов», составляет 37,1 балл.
- «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 98,8
балла.

- «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 99,2 балла.
- Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,69

баллов.

В целом по учреждению удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО».
Раздел II. Концепция развития учреждения
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного дошкольного
учреждения.
Ключевая идея развития учреждения ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Качественное внедрение ФГОС, ФОП ДО в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
План-график по внедрению в работу ФОП ДО в МА ДОУ № 48

Мероприятие

Срок

Исполнитель

Результат

1. Организационно-управленческое обеспечение
Организовать и провести педагогические
советы, посвященные вопросам
подготовки к применению ФОП ДО

Февраль,
май и
август

Рабочая группа,
заведующий

Протоколы

Создать рабочую группу по внедрению
ФОП ДО

Февраль

Рабочая группа,
заведующий

Приказ о создании
рабочей группы

Провести экспертизу ООП детского сада
на соответствие требованиям ФОП ДО

Март

Рабочая группа

Отчет

Мониторинг образовательных
Март
потребностей (запросов) для
проектирования части, формируемой
участниками образовательных отношений

Рабочая группа

Отчет по
результатам
мониторинга

Составить проект ООП детского сада с
учетом ФОП ДО

Рабочая группа

Проект
обновленной ООП

Апрель

2. Нормативно-правовое обеспечение
Сформировать банк данных
нормативно-правовых документов
федерального, регионального,

Февраль

12

Руководитель
рабочей группы

Банк данных
нормативно-право
вых документов

муниципального уровней,
обеспечивающих внедрение ФОП
Изучение документов федерального,
регионального уровня,
регламентирующих введение ФОП

Февраль

Рабочая группа

Листы
ознакомления с
документами
федерального,
регионального
уровня,
регламентирующий
ми введение ФОП

Провести экспертизу локальных актов
детского сада в сфере образования на
соответствие требованиям ФОП ДО

Февраль

руководитель
рабочей групп,
секретарь
рабочей группы

Отчет и по
необходимости
проекты
обновленных
локальных актов

Внести изменения в программу развития
образовательной организации

Август

Заведующий,
руководитель
рабочей группы

Приказ о внесении
изменений в
программу
развития
образовательной
организации

Внесение изменений и дополнений в
Устав образовательной организации (при
необходимости)

Август

Заведующий

Устав
образовательной
организации

Издать приказ об утверждении новой
ООП ДО в соответствии с ФОП ДО и
использовании ее при осуществлении
воспитательно-образовательной
деятельности

Август

Руководитель
рабочей группы,
заведующий

Приказ

Издать приказы об утверждении
актуализированных в соответствии с
требования ФОП ДО локальных актов
детского сада в сфере образования

По
Руководитель
необходимо рабочей группы,
сти
заведующий

Приказы

3.Кадровое обеспечение
Проанализировать укомплектованность
штата для обеспечения применения ФОП
ДО. Выявление кадровых дефицитов

Март–май

Заведующий,
руководитель
рабочей группы,

Аналитическая
справка

Провести диагностику образовательных Март
потребностей педагогических работников
по вопросам перехода на ФОП ДО

Рабочая группа

Справка, график
повышения
квалификации

Проанализировать профессиональные
затруднения педагогических работников
по вопросам перехода на ФОП ДО

Члены рабочей
группы

Опросные листы
или отчет

Апрель
–май

Направить педагогических работников на Апрель–
обучение по программе повышения
июнь
квалификации по вопросам применения
ФОП ДО

13

Руководитель
Приказ,
рабочей группы и документы о
заведующий
повышении
квалификации

4. Методическое обеспечение
Разработать собственные и адаптировать Апрель–
для педколлектива методические
август
материалы Мипросвещения по
сопровождению реализации федеральной
рабочей программы образования

Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методические
материалы

Разработать собственные и адаптировать Апрель–
для педколлектива программы
август
воспитания и федерального календарного
плана воспитательной работы

Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методические
материалы

Разработать собственные и адаптировать Апрель–
для педколлектива методические
август
материалы Мипросвещения методические
материалы по сопровождению
реализации программы
коррекционно-развивающей работы

Члены рабочей
группы (в рамках
своей
компетенции)

Методические
материалы

Обеспечить для педагогических
работников консультационную помощь
по вопросам применения ФОП ДО

Рабочая группа

Рекомендации,
методические
материалы и т. п.

Февраль–
август

5. Информационное обеспечение
Провести родительские собрания,
посвященные применению ФОП ДО

Апрель,
август

Члены рабочей
группы

Протоколы

Разместить ФОП ДО на сайте детского
сада

До 1 апреля

Ответственный
за сайт

Информация на
сайте

Оформить и регулярно обновлять
информационный стенд по вопросам
применения ФОП ДО в методическом
кабинете

В течение
года

Руководитель
рабочей группы

Информационный
стенд

Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать такими
качествами как компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, ФОП ДО, направлен на ориентацию развития индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических
качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит
личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее
развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная,
приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной
ориентацией.

14

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого
и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных
способностей.
Ключевые приоритеты развития учреждения до 2025 года:
- эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции
всех служб учреждения в вопросах развития детей;
- построение
личностно-ориентированной
системы
образования
и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности учреждения;
- внедрение технологий, направленных на развитие эмоционального интеллекта
детей дошкольного возраста;
- усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ учреждения в
условиях меняющейся экономико-правовой среды, а также создание в учреждении
интегрированной модели воспитательно-образовательного, коррекционно-развивающего и
здоровьеформирующего пространства, способствующей полноценному развитию и
социализации дошкольника.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
- расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
- внедрение в практику учреждения новых форм работы с воспитанниками;
- развитие сетевого взаимодействия;
- мониторинг процесса реализации ФГОС ДО, ФОП ДО в учреждении;
- внедрение технологий, направленных на развитие эмоционального интеллекта
детей дошкольного возраста
- реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
- реализация платных дополнительных услуг.
- Накопление и систематизация материалов для открытия на базе детского сада
интегрированного отделения «Юный патриот», что послужит повышением эффективности
15

системы дополнительного
образования,
образовательных услуг для детей.

расширение

спектра

дополнительных

Этапы реализации Программы развития:
Первый
этап реализации
разработка
документов,
направленных
на
Программы развития:
методическое, кадровое и информационное
обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы
реализация мероприятий, направленных на
развития:
достижение
результатов
программы,
промежуточный
мониторинг
реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы итоговый мониторинг реализации мероприятий
развития:
программы, анализ динамики результатов,
выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.

16

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
4.1 Мероприятия по организации
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности
Вызов среды. Проблемы
Все чаще в учреждение поступают дети соматически ослабленные, имеющие
различные психофизические особенности в состоянии здоровья, требующие повышенного
внимания, консультаций специалистов. Не последнюю роль в данном вопросе имеют
последствия неблагоприятной эпидситуации, связанной с распространением новой
короновирусной инфекции (2019- СоVID).
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа учреждения ведется в
системе, но требует серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности учреждения и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Перспективы развития
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, организация коррекционной работы с детьми педагогом-психологом, учителемлогопедом, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это
поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому
образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать
значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в учреждение детей с осложненными диагнозами, с
подготовительной группой здоровья, также рост заболевших (2019- пСоV) и
неблагоприятная эпидобстановка может привести к закрытию групп на карантин.
Первый этап (2025-2026 гг.)
1 .Мониторинг качества
Здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении

Второй этап (2026-2027 гг.)
1.Совершенствование
структуры и внедрение в
практику учреждения
программы по
формированию культуры
здорового и безопасного
образа жизни детей
дошкольного возраста и
индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.

17

Третий этап (2027-2028 гг.)
1.Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
Здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.

2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурно
оздоровительной работы в
учреждении

2.Организация
распространения
формированию
культуры
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.

2.Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья через
систематический выпуск
буклетов и
информационных листовок
и их распространение.

3.Создание условий для
осуществления в учреждении
работы по
профилактике
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни

3.Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики
возникновения у
воспитанников Вредных
привычек, формирования у
них культуры здоровья.

3.Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний
и
асоциального поведения
среди выпускников
учреждения,
целесообразности работы по
профилактике ценностей
здорового образа жизни.

4.Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения

4.Разработка планов
работы с учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация
системы
мероприятий,
направленных
на
укрепление
здоровья,
снижения заболеваемости
работников учреждения.

4.Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры
здоровья
и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
направленности.

В рамках здоровьесбережения всех участников образовательного процесса и
выполнения нормативных документов по охране труда, сотрудники обеспечиваются
средствами защиты (перчатки, маски), а так же спецодеждой. Специалист по ОТ при
необходимости, организует и проводит расследования причин микротравм
сотрудников, на ряду с другими несчастными случаями. Постоянно
совершенствуется охрана труда, стабильно проводится специальная оценка труда,
контролируется состояние оборудования, малых форм, мебели. Реконструируются
имеющиеся места отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников,
укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом
воздухе.
Усиление антитеррористической безопасности: определены основные
положения проведения в детском саду работы по антитеррористической защите.
Принят антикризисный алан, который надо было разработать по распоряжению
Минпросвещения (письмо от 11.05.2021 г. № СК-123/070).

18

План мероприятий по антитеррористической защищенности
в МА ДОУ № 48 на 2025 -2026уч.г.
№п
/п
1
2

3

4
5

6

7
8

9
10

11

12
13

мероприятия

сроки

Первоочередные, неотложные мероприятия
Знакомство с нормативно-правовыми документами в области
2 раза в год
защиты населения от угроз нападения
постоянно
Обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и
осуществление контроля за функционированием ДОУ.
Усиление пропускного режима допуска граждан и
автотранспорта на территорию ДОУ; разработка инструкций и
памяток о порядке действий в случае угрозы совершения
террористического акта, информационных плакатов.
постоянно
Организация внешней безопасности (наличие замков на
подвальном и складских помещениях, воротах, исправность
домофонов в группах, расположенных на первом этаже)
Издание приказа "Об установлении противопожарного
июнь
режима в ДОУ"
Инструктаж по обеспечению безопасности,
2 раза в год
антитеррористической защищенности сотрудников и детей в
(февраль, август)
условиях повседневной деятельности.
Назначение должностных лиц, ответственных за проведение
по мере
мероприятий по обеспечению антитеррористической
необходимости
защищенности и организация взаимодействия с органами
МВД, ФСБ, ВНГ; Мероприятия по профилактике экстремизма
и терроризма, план информационно-пропагандистских
мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма;
План взаимодействия с территориальными органами
безопасности, территориальными органами Министерства
внутренних дел РФ и территориальными органами
Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по
вопросам противодействия терроризму и экстремизму
Инструктаж по действиям при обнаружении предмета,
2 раза в год
похожего на взрывное устройство
2 раза в год
Инструктаж по действиям при поступлении угрозы
террористического акта по телефону, при поступлении угрозы
террористического акта в письменном виде, по действиям при
захвате террористами заложников.
Инструктаж по пропускному и внутриобъектовому режиму
2 раза в год
Периодический обход и осмотр ДОУ (территории),
помещений, а также периодическая проверка складских
помещений на предмет обнаружения бесхозных вещей и
предметов на объекте или в непосредственной близости от
него.
Регистрация посетителей в журнале

Ежедневно:
утром, перед
прогулками

Организация встречи, проведением бесед с представителем
ОГИБДД
Проведение тренировок с сотрудниками по действиям при
возникновении угрозы совершения террористического акта.

2 раза в год

19

Ежедневно

1 раза в год

ответственные
Заведующий
Заведующий,
завхоз

Заведующий,
завхоз
Заведующий
Заведующий,
старший
воспитатель
старший
воспитатель

Заведующий
старший
воспитатель
старший
воспитатель
рабочий по
обслуживанию
здания, завхоз,
специалист по
ОТ
ответственный
(Фурманова,5),
Ответственный
(чапаева,9)
старший
воспитатель
Ответственные
по ГО,

14

15
16
17
18

19

20

21

1

2

3

4

5

Постоянное содержание в порядке подвальных, подсобных
помещений и запасных выходов из ДОУ. Проверка состояния
ограждения, обеспечение контроля за освещенностью
территории ДОУ в темное время суток, проверка наличия и
исправности средств пожаротушения и т.д.
Обеспечение контроля за своевременным вывозом твердых
бытовых отходов
Проведение практического занятия по отработке действий с
огнетушителем
Контроль за исправностью работы систем АПС
Отработка плана эвакуации работников, воспитанников и
иных лиц, находящихся в ДОУ в случае получения
информации об угрозе совершения или о совершении
террористического акта
Обслуживание ДОУ инженерно-технических средств и систем
охраны, поддержание их в исправном состоянии.
Контроль по бесперебойной и устойчивой связи
Размещение наглядных пособий, содержащих информацию о
порядке действий работников, воспитанников и иных лиц,
находящихся в ДОУ при обнаружении подозрительных лиц
или предметов, поступлении информации об угрозе
совершения или о совершении террористических актов, а
также схему эвакуации при возникновении чрезвычайных
ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб,
территориальных органов безопасности, территориальных
органов Министерства внутренних дел Российской Федерации
и территориальных органов Федеральной службы войск
национальной гвардии РФ
Порядок действий при угрозе совершения или совершении
террористического акта работников объекта (территорий) к
антитеррористической защищенности которых установлены
отдельные требования нормативными правовыми актами
Российской Федерации
Работа с детьми
Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать»;
«Как вызвать полицию»; «Правила поведения в транспорте»;
«Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»;
«Военные профессии»

постоянно

заведующий
Заведующий,
завхоз

постоянно

завхоз

2 раза год

Завхоз

ежедневно
По
необходимости

завхоз
Заведующий,
воспитатели,
специалист по
ОТ
Заведующий,
завхоз

Включение в годовые и месячные планы воспитательной
работы встреч с сотрудниками правоохранительных органов
по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и
бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?»
Проведение занятий ОБЖ в группах

Проведение учений и тренировок по реализации планов
обеспечения антитеррористической защищенности объектов
(территорий)
Изготовление наглядных пособий по материалам бесед

20

ежемесячно
постоянно

Заведующий,
старший
воспитатель

По
необходимости

Заведующий,
старший
воспитатель

Согласно
перспективного
плана

старший
воспитатель,
воспитатели

Согласно
перспективного
плана

старший
воспитатель,
воспитатели

Согласно
перспективного
плана
ежеквартально

старший
воспитатель,
воспитатели
Заведующая,
воспитатели

Согласно
перспективного
плана

Воспитатели

6

Работа по комплектам плакатов по действиям в ЧС

7

Организация выставки детских рисунков: «Я хочу жить
счастливо»

8

Проведение дидактических игр: «Правила поведения или как я
должен поступить»
Работа с родителями
Проведение бесед с родителями о режиме посещения ДОУ

1
2
3

Проведение родительских собраний;
Оформление информационных уголков (папки-передвижки,
консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

21

согласно
годового плана
согласно
годового плана

Воспитатели

Согласно плана
работы с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

4.2 Мероприятия по улучшению кадрового состава учреждения
Вызов среды. Проблемы.
Смена педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность,
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы. Только часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они
участвуют в работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный
процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к
повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную
категорию, смогут составить инновационный стержень учреждения и, как следствие,
обеспечить максимально возможное качество образовательного учреждения.
Перспективы развития.
Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.
Повышение профессиональной компетентности педагогов. Увеличение части педагогов,
имеющих потенциал к работе в инновационном режиме.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.
Мероприятия по улучшению кадрового состава по периодам реализации программы
Первый этап
(2025-2026гг.)
1Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.

Второй этап
(2026-2027 гг.)

1 Реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной деятельности
и проектной культуры
педагогов, профилактики
профессионального
выгорания, стремления к
Повышению своей
квалификации.
2 Разработка комплексного 2 Организация
поэтапного плана по
межведомственного
повышению
взаимодействия, создание
профессиональной
системы социального
компетентности медикопартнерства с организациями
педагогического
и
образования, культуры,
обслуживающего персонала здравоохранения города.
в условиях реализации
ФГОС ДО.

22

Третий этап
(2027-2028 гг.)
1 Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.

2 Определение перспективных
направлений деятельности
учреждения по повышению
Профессионального уровня
работников.

3 Разработка
стратегии
повышения
привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.

4.Пересмотр содержания
Правил внутреннего
Трудового распорядка,
Коллективного договора
учреждения.
5.Создание условий для
составления портфолио
Каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения опыта
педагогической
деятельности.

3.Обеспечение
научно-методического
сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО,
осуществления
исследовательской и
проектной деятельности
педагогов.
4.Осуществление комплекса
социально направленных
мероприятий с целью
создания положительной
мотивации труда у
сотрудников.
5.Осуществление
портфолизации достижений
каждого
педагога в
соответствии с ФГОС ДО.

23

Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на
разных уровнях через конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте учреждения,
проектную деятельность и т.д.

4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников учреждения.

4.3 Внедрение технологий, направленных на развитие эмоционального
интеллекта детей дошкольного возраста
Вызов среды. Проблема.
В последние годы наблюдается увеличение числа детей с эмоциональной
неустойчивостью, враждебностью, агрессивностью, тревожностью, с недостаточной
степенью сформированности умения управлять своими эмоциями, с неумением реагировать
на разное выражение эмоционального состояния других членов детского коллектива. У
таких детей возникают трудности в установлении коммуникативных контактов, сложности
в адаптации.
Требования ФГОС ДО направлены на создание образовательной среды,
гарантирующей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и
обеспечивающей их эмоциональное благополучие, формирование у них социальноэмоционального интеллекта и требуют от педагогов использование новых подходов в
воспитательно- образовательном процессе.
Перспективы развития.
Построение системы инновационной работы в ДОО с учетом внедрения ФОП ДО.
Отбор и внедрение эффективных технологий, способствующих развитию эмоционального
интеллекта воспитанников. Создание эффективных средств в решении данной проблемы,
что в свою очередь позволит вызвать у воспитанников нужные эмоции созидания, управлять
разрушительными эмоциями и чувствами; понимать эмоции и чувства других, чтобы
выстраивать на основе этого понимания конструктивные взаимоотношения с
окружающими.
Возможные риски.
Недостаточное понимание потенциальными потребителями образовательных услуг
значимости данной проблемы.
Недостаточный уровень активности педагогов в создании эффективных образовательных
средств в решении данной проблемы.

Мероприятия по внедрению технологий, направленных на развитие
эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Первый этап
(2025-2026гг.)
1. Анализ ресурсных
возможностей
образовательного
учреждения (кадровых,
методических, материально
- технических, финансовых)
для реализации

Второй этап
(2026-2027 гг.)

Третий этап
(2027-2028 гг.)

1. Систематизация
1. Совершенствование
развивающей предметнонакопленного опыта в виде
пространственной среды,
методической продукции.
направленной на
эмоциональное благополучие
воспитанников.

24

2. Изучение теоретических
подходов к пониманию
эффективной социализации
детей дошкольного возраста
посредством развития
эмоционального интеллекта.

2. Разработка и реализация 2. Совершенствование системы
совместных планов работы с
мониторинга качества условий
социальными партнерами.
для развития эмоциональночувственной сферы
воспитанников.
3. Внесение изменений в
3. Реализация системы
3. Комплексная оценка
распорядок дня в целях
мероприятий, направленных эффективности созданных
внедрения технологии Н.П.
на повышение квалификации условий.
Гришаевой «Рефлексивные
педагогов и педагогической
круги».
компетентности родителей по
проблеме развития
эмоционального интеллекта у
детей дошкольного возраста.
4. Создание творческой группы 4. Расширение базы знаний по 4. Транслирование
педагогов по разработке
развитию эмоционального
положительного опыта работы
методических материалов и
интеллекта воспитанников. дошкольной организации по
методических мероприятий,
развитию эмоционального
направленных на повышение
интеллекта у детей
уровня их профессиональной
дошкольного возраста.
компетентности по проблеме
развития эмоционального
интеллекта детей дошкольного
возраста.
5. Насыщение дидактическими 5. Использование
материалами психологических разработанных методических
центров.
материалов в

образовательной
деятельности.

25

4.4 Мероприятия по материально-технической
модернизации учреждения
Вызов среды. Проблема.
Связь учреждения со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в учреждение,
выявлено, что информацию об учреждении они получили в основном от родственников и
знакомых и только 15% - с сайта образовательной организации. Недостаточно
используются возможности:
- СМИ (деятельность учреждения в последние годы практически не освещалась на
телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
- полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь учреждения не
выпускались).
Недостаточность финансирования учреждения на обновление предметно-развивающей
среды и материально-технической базы учреждения.
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников учреждения в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Пополнение материально-технических ресурсов учреждения за счет оптимизации
финансирования действующей модели учреждения (повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств).
Мероприятия по материально-технической модернизации учреждения по
периодам реализации программы
Первый этап
(2025-2026 гг.)
1.Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской деятельности
и личности ребенка,
включающей ряд базовых
компонентов, необходимых
для полноценного
Физического, эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.

Второй этап
(2026-2027 гг.)

Третий этап
(2027-2028 гг.)

1 .Работы по обновлению
1. Анализ эффективности
предметно-пространственной
внедрения ресурсосберегающих
среды и материальнотехнологий.
технической базы учреждения за
счет различных источников
финансирования.

26

2.Дифференцированная работы с 2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
удовлетворенности родителей семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и организации среди родителей с
качеством образовательных
детьми раннего и дошкольного
дошкольного возраста:
услуг, предоставляемых
-по повышению педагогической возраста.
учреждением и повышение
престижа учреждения среди и валеологической культуры
потенциальных потребителей молодых родителей;
- повышение престижа
образовательных услуг (в
учреждения среди
рамках социологического
заинтересованного населения
мониторинга):
при помощи досуговой
- анкетирование;
деятельности.
- выпуск рекламных буклетов и
информационных листовок;
- организация дней открытых
дверей;
- проведение досуговых и
информационно просветительских мероприятий для родителей;
-трансляция передового опыта
учреждения через СМИ, сеть
Интернет.

2. Анализ степени

3. Работы по
обновлению предметнопространственной среды и
материально -технической
базы учреждения за счет
различных источников
финансирования.

3 Повышение престижа
учреждения среди
заинтересованного населения
через налаживание связей со
СМИ (публикации, репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
учреждения), портфолизации
воспитанников и учреждения в
целом.

3 Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки семьи
и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и
обучения, охраны и укрепления
здоровья детей.

4 Поддерживание положительного
имиджа учреждения, обеспечение
возможности для транслирования
передового педагогического
опыта работников учреждения в
области дошкольного
образования.
5 . Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материально-технической
базы учреждения за счет
различных источников
финансирования.

27

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение качества предоставляемых Устойчивая
положительная
динамика
образовательных услуг через обновление образовательных
достижений
структуры и содержания образовательного воспитанников и состояния их здоровья. Рост
процесса
с
учетом
внедрения удовлетворенности родителей
инновационных подходов
воспитанников качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования
Повышение эффективности психологопедагогической помощи учреждения

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
здоровья
подрастающего
поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграция детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности
для
достижения
максимального качества образовательного
процесса. Создания целостной системы, в
которой все этапы работы с ребенком, были
бы взаимосвязаны.

Дальнейшая информатизация
образовательного процесса и управления

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Расширение перечня образовательных
Увеличение субъектов для сетевого
возможностей,
социально
взаимодействия
образовательных партнерств
для образовательного и иных видов
сотрудничества
Повышение уровня сформированности
Повышение уровня профессиональной
эмоционального
интеллекта
детей компетентности педагогов по проблеме
дошкольного возраста.
развития эмоционального интеллекта детей
дошкольного возраста. Устойчивая
положительная динамика в становлении
эмоционального благополучия
воспитанников учреждения.
Модернизация образовательной среды:
Совершенствование в учреждении системы
пополнение
материально-технической условий
материально-технического
базы учреждения, обновление
характера, обеспечивающих всю полноту
предметно-пространственной среды.
развития детской деятельности и личности
ребенка.
С целью успешной реализации программы развития в учреждении формируются
предпосылки развития цифровой образовательной среды. Эта среда предусматривает
минимум 3 компонента: электронный образовательный контент, инфраструктуру
электронных средств обучения и информационные системы и технологии. Инфраструктура
электронных средств обучения включает: интерактивные доски, компьютеры, программы,
серверы, микрофоны, камеры и доступ в интернет. Информационные системы и технологии
– это образовательные платформы, ресурсы для онлайн взаимодействия, что является
предпосылкой повышения качества образовательных услуг. При этом, согласно СП.
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 электронные средства обучения можно применять только

28

для детей, которым исполнилось 5 лет.
Мероприятия по цифровизации образования
Мероприятия
Анализ доступных образовательных
платформ
Консультации для педагогов
Беседа с родителями
Закупки оборудования
Установка оборудования, подготовка
помещений
Повышение квалификации педагогов
Разработка анкет для мониторинга
процесса обучения
Мониторинг
качества
образовательных услуг
Поддержание сайта ДОУ

Ответственный
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Завхоз
Завхоз

Срок
январь-февраль 2025
года
февраль 2025 года

Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
педагогические
работники
Старший
воспитатель

в течение 2025-2026
годов
июль 2025

29

март 2025 года
2025год
2025 год

в течение года

в течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Согласен(а) на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях Согласие обработки персональных данных

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».